Ювелирное дело

Georg Jensen: возрождение архивных коллекций в современном стиле. Часть 1

Рагнар Хьяртарсон (Ragnar Hjartarson), креативный директор Georg Jensen, рассказал о последнем сотрудничестве бренда с A. Roege Hove и возрождении коллекции 2010 года Moonlight Grapes.

Georg Jensen: возрождение архивных коллекций в современном стиле. Часть 1
Фото: Georg Jensen

Рагнар Хьяртарсон родился и вырос в Исландии. Свою замечательную карьеру он начал, когда ему было двадцать с небольшим, и он переехал в Париж, чтобы изучать экономику и политологию. Это решение, по его словам, «открыло множество дверей».

Одна из этих дверей привела его к работе в Cartier в 1999 году, где его опыт в бизнесе и маркетинге в сочетании с интересом к роскоши и геммологии позволили ему сделать карьеру в сфере высокого ювелирного искусства.

Фото: Georg Jensen

В 2002 году к Хьяртарсону обратился представитель Boucheron, и он работал с тогдашним креативным директором бренда Соланж Азагури-Партридж. Затем парижский специалист по подбору персонала заявил, что для него есть идеальная работа: в компании Georg Jensen в Копенгагене. В период с 2005 по 2010 год его роль изменилась от директора по визуальному мерчандайзингу до бизнес-директора по ювелирным изделиям и часам. В 2010 году Хьяртарсон решил, что пришло время вернуться в Париж. Он был назначен коммерческим директором Hermès как раз в тот момент, когда бренд запускал свою первую коллекцию высокого ювелирного искусства, разработанную Пьером Харди. После этого, с 2012 по 2021 год, он работал в Swarovski, прежде чем вернулся в команду Georg Jensen.

Фото: Georg Jensen

Одно из увлечений Хьяртарсона — возрождение архивных коллекций Georg Jensen, придание им ощущения современности и вневременности благодаря сотрудничеству с художниками и дизайнерами. Для последней коллекции, возрождения Moonlight Grapes 2010 года (вдохновленной архивными произведениями Georg Jensen 1920-х годов), Хьяртарсон пригласил датского дизайнера и основателя трикотажного бренда A. Roege Hove Амалию Рёге Хоув. В новой коллекции Moonlight Grapes изделия приобретают архитектурную эстетику благодаря бусинам разного размера в колье, браслете, кольце, двух парах серег и броши, изготовленных из 100-процентного стерлингового серебра. Некоторые изделия — кольцо, брошь и серьги — также доступны в оксидированном серебре, придающем украшениям более темный вид.

Украшения из коллекции Moonlight Grapes. Фото: Georg Jensen

Предлагаем вам интервью с Рагнаром Хьяртарсоном.

Чем вы занимаетесь в Georg Jensen и что включает в себя ваш типичный рабочий день?

Я отвечаю за креативную позицию, обеспечивая краткосрочное и долгосрочное видение компании. Но ежедневно я возглавляю команду дизайнеров, разработчиков продуктов и визуальных мерчандайзеров. В мою ответственность также входит сотрудничество с дизайнерами. Я черпаю вдохновение из очень личных отношений с этими людьми.

На мой взгляд, очень важно хорошо знать наследие бренда. У компании есть очень важные архивы, датированные 1904 годом. Я также сотрудничаю со школами дизайна, потому что часть нашей миссии — продвижение молодых дизайнеров. Недавно я сотрудничал с Копенгагенской школой дизайна и технологий (KEA). Это был последний семестр студентов, и я пригласил их посетить наши архивы, чтобы они могли вдохновиться нашими украшениями начала XX века и создать на их основе современную коллекцию. Миссия заключалась не только в создании украшений, но и в разработке кампании, маркетинга и визуального мерчандайзинга. Было действительно интересно посмотреть, что у них получится.

Украшения из коллекции Moonlight Grapes. Фото: Georg Jensen

Как ваш опыт в бизнесе и маркетинге влияет на роль креативного директора?

Бренды часто ищут людей, обладающих опытом «на 360 градусов», а это редкость.

До вашей работы в George Jensen был ли какой-либо значительный опыт или проекты, которые повлияли на ваш подход к дизайну и мастерству?

Я с большим уважением и интересом отношусь к истории компании. Для меня самое главное — всегда оглядываться назад, чтобы иметь возможность создавать будущее и обеспечивать преемственность с точки зрения дизайна, мастерства и качества. Моя стратегия в Georg Jensen — это баланс между инновациями и обновлением наших икон. Инновации очень часто возникают благодаря сотрудничеству в области дизайна. С момента основания компании George Jensen начал приглашать своих друзей-художников воплощать в жизнь инновации и идеи. Привнесение новых идей, привлечение дизайнеров, креативщиков или художников, которые понимают ДНК аудитории, но видят ее по-своему.

Georg Jensen: возрождение архивных коллекций в современном стиле. Часть 2

Источник информационного материала и иллюстраций: https://harpersbazaar.com.au/georg-jensen-a-roege-hove/

Выйти из мобильной версии