Предлагаем вам продолжение интервью с Рагнаром Хьяртарсоном, креативным директором Georg Jensen.
Можете ли вы рассказать нам об источниках вдохновения для коллекции George Jensen и A. Roege Hove, которая является переосмыслением коллекции 2010 года Moonlight Grapes? Как возникло сотрудничество?
Когда мы хотели вернуться к коллекции, я искал начинающего художника, не обязательно дизайнера ювелирных изделий. Мне действительно хотелось чего-то другого. Датская мода стала более известной, а Неделя моды в Копенгагене стала важной в мире моды, и мне захотелось прикоснуться к этой вселенной. Поэтому я посмотрел на нескольких модельеров и решил довериться основателю бренда A. Roege Hove Амалии Рёге Хоув. Мы сразу решили пойти на сотрудничество. Меня это особенно заинтересовало, потому что наша компания стремится быть органичной. У Амалии наоборот: ее работы очень линейны и строги, и мне было очень интересно смешать эти две вселенные. Я вообще не давал ей указаний. Я попросил ее предложить несколько разных функционалов: кольца, серьги, ожерелья, брошь. Я дал ей материал: бусины разных размеров, с которыми можно было обращаться по-разному. И я не мог скрыть своего удовлетворения, когда она поделилась первыми идеями, потому что это было блестяще.
Расскажите о проблемах, с которыми вы столкнулись во время сотрудничества.
Украшения очень техничны, потому что вы должны соединить бусины плавно, не показывая никаких звеньев. Это было большой проблемой для производственной группы, поскольку отнимало очень много времени. Бусинка за бусинкой, все сделано вручную. Еще одна проблема заключалась в том, что Амалия хотела окислить некоторые предметы коллекции, и это тоже сложная техника, потому что окисление естественным образом проходит.
Амалия сказала, что она была в ужасе. Я этого не замечал. У меня было ощущение, что она на высоте и точно знает, что делает. Я видел перед собой творческую личность с идеями. В этом была прелесть нашего сотрудничества.
Можете ли вы рассказать нам о каких-либо устойчивых практиках, использованных при создании этой коллекции?
Да, в наших коллекциях есть как переработанное золото, так и серебро. И с самого начала я искал дизайнера, который бы сосредоточился на устойчивом развитии. Это был ключевой критерий. Таким образом, коллекция полностью выполнена из переработанного серебра. В 2021 году мы присоединились к Совету по ответственному ювелирному делу (RJC). Устойчивое развитие — это основа всего, что мы делаем, и я очень горжусь этим.
Планируете ли вы вернуть из архивов еще что-нибудь?
Каждый год мы возвращаем предметы наследия из архивного периода, между 1900 и 1920 годами. Все, что тогда делал бренд, вдохновлено природой в разных формах. Произведения, характеризующие тот период, в основном продавались в Азии. Мы также возвращаем предметы из других периодов: у нас есть модерн середины века, часто известный как датский модерн. Один из дизайнеров, который сотрудничал с нами тогда — Нанна Дитцель. Мы вернули ее изделия в 2021 году и продолжим делать это и в дальнейшем. Мы постоянно просматриваем архивы. Они находятся в нашей штаб-квартире в Копенгагене и являются частью датского наследия.
Что, по вашему мнению, почувствуют или испытают обладатели коллекции Moonlight Grapes, когда наденут эти изделия?
Мои бабушка и мама носили украшения Georg Jensen всю свою жизнь. Коллекция Moonlight Grapes в Дании имеет большое значение для покупателей, и запуск этой капсулы в современном стиле очень важен. Это не просто украшения, за ними стоит история.
Каким вы видите развитие бренда в будущем, и какую роль в этом видении играют такие коллекции, как Moonlight Grapes?
Постоянное прославление прошлого при создании будущего — именно так я вижу развитие бренда. Баланс между инновациями и сохранением наследия и культовых продуктов. Я считаю Moonlight Grapes одним из столпов наших коллекций, повествования и истории.
Georg Jensen: возрождение архивных коллекций в современном стиле. Часть 1
Источник информационного материала и иллюстраций: https://harpersbazaar.com.au/georg-jensen-a-roege-hove/