Эта работа является частью выставки работ Кэтлин Райан (Kathleen Ryan), художницы, известной своими скульптурами гниющих фруктов, украшенными драгоценными камнями.

Большая скульптура ягоды, частично созданная из драгоценных камней, представлена на выставке художницы Кэтлин Райан Souvenir в галерее Karma в Лос-Анджелесе.
Работа под названием Dreamhouse изображает гниющую малину с еще свежей мякотью, сделанной из пурпурных пластиковых бусин, и заплесневелыми кусочками, состоящими из синих и зеленых драгоценных камней, таких как лазурит, малахит и бирюза.
Середина ягоды полая, напоминающая пещеру со сверкающими кристаллическими сталактитами и сталагмитами.
По словам галереи, на создание этой работы ушло три года, и это первая малина из серии Райан Bad Fruit, которую она начала в 2018 году.
Серия включает в себя крупные скульптуры фруктов, включая апельсины, дыни и виноград, инкрустированные стеклянными и акриловыми бусинами и полудрагоценными камнями, напоминающие искаженные по размеру фрукты середины века.
В одном лимоне содержится 10 000 бусин и камней, рассказала Райан в интервью в 2019 году о своем процессе.
Работы Райан — это, помимо прочего, комментарий к мирским излишествам.
«Они не просто роскошны, в них заложено чувство упадка… что также происходит в мире: экономика растет, но также растет и имущественное неравенство, и все это за счет окружающей среды, — сказала Райан в интервью. — Хотя плесень и есть гниение, это самая живая часть скульптуры».
На выставке также представлены другие работы, не связанные с фруктами, выполненные из камней и бусин, которые отображают стадии разложения.
Две скульптуры, прислоненные к стене, выглядят одновременно как выброшенные матрасы и огромные ломти хлеба.
Скульптура Sunset Strip представляет собой плесень в форме облаков, а Starstruck выглядит обгоревшей, почти полностью поглощенной гниением.
Наряду со скульптурами, украшенными драгоценными камнями, на выставке представлен набор больших колец из шаров для боулинга и граненого стекла, окруженных ореолом из банок от газировки.
По словам галереи, обручи колец соответствуют размеру человеческой талии, а не пальца, и напоминают пластиковые сувениры для детей.
Галерея Karma отмечает, что ювелирные изделия как форма и «символический объект» — один из давних мотивов Райан.
В работах Show Pony, Heavy Heart и Sweet Nothings скульптор «выдвигает на первый план сентиментальные ценности ювелирных изделий, заменяя преданность, вкус или связь поколений», говорится в пояснениях галереи. Это переворачивает с ног на голову понятия масштаба и материала.
Этот комплект колец — одна из двух новых работ, дебютировавших в Souvenir. Другая представляет собой трио персиков из бетона — Heartbreaker, Heartthrob и Wild Heart, — косточки которых заменены двигателями.
Райан родилась в Санта-Монике, штат Калифорния, в 1984 году. Сейчас она живет и работает в Нью-Джерси.
Она получила степень бакалавра в колледже Питцера в Клермонте, штат Калифорния, в 2006 году и степень магистра изящных искусств в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 2014 году.
Ее работы находятся в коллекциях Музея изящных искусств в Бостоне, Музея изящных искусств в Хьюстоне, Центра скульптур Нэшера в Далласе и Музея искусств округа Лос-Анджелес.
В 2024 году ее работы были выбраны галереей Gagosian для всемирной экспозиции, а ее дебютная выставка в галерее запланирована на 2026 год.
Выставка проходит с 8 ноября по 20 декабря в галерее Karma в Лос-Анджелесе.
Источник информационного материала и иллюстраций: https://nationaljeweler.com/articles/14456-a-giant-bejeweled-moldy-berry-is-on-display-in-la