Мартовские выставки драгоценных камней и ювелирных изделий в Гонконге были отменены первыми из-за пандемии COVID-19. За ними последовали два важных шоу в Швейцарии: Watches & Wonders Geneva и Baselworld.
Процесс отмены выставочных мероприятий, как снежный ком, прокатился по одной из самых насыщенных недель в календаре выставок – неделе торгов в Лас-Вегасе. Не состоялись JCK Las Vegas/Luxury, AGTA GemFair Las Vegas, Couture and the Las Vegas Antique Jewelry & Watch Show.
Выставка MJSA Expo в США вначале была отложена, а теперь перенесена на март 2021 года. Independent Jewelers Organization (IJO) отменила свое летнее шоу, а теперь тоже собирается перенести мероприятия на март 2021 года.
Когда выставки смогут вернуться к нормальному графику, во многом зависит от розничных продавцов как основной аудитории.
«Я думаю, что мы все должны позволить ретейлерам работать над тем, чтобы вернуть своих покупателей обратно в магазины. Нужно помочь им осуществлять их ограниченные поставки и онлайн-продажи. Нам необходимо, чтобы бизнес розничных торговцев был в приличном состоянии», – говорит давний организатор торговых выставок Говард Хаубен, который основал Couture, а затем Centurion, которая проходит в конце зимы на юго-западе.
Состоятся ли отраслевые мероприятия, запланированные на осень 2020 года, и в каком качестве, неизвестно.
Состояние общественного здравоохранения может легко изменить «сейчас» на «потом». Пытаться предсказать что-либо на две следующие недели бесполезно.
«Говорят: не ставьте телегу перед лошадью. Нужно быть уверенными, что ваши посетители и экспоненты готовы к проведению мероприятия», – говорит Хаубен.
Несмотря на трудности, присущие организации крупномасштабных мероприятий в эпоху COVID-19, нетрудно понять, почему организаторы хотят, чтобы они проходили.
«Главная причина в том, что многие компании, работающие на выставках, не имеют страхового покрытия на инфекционные болезни», – говорит Дэвид Дюбуа, президент и главный исполнительный директор Международной ассоциации выставок и мероприятий, и он обеспокоен сложившейся ситуацией.
Выставки также имеют экономическое значение.
Согласно исследованию, деловые мероприятия приносят в мировую экономику более 1 триллиона долларов ежегодно и создают миллионы рабочих мест.
Тем не менее, остаются многочисленные вопросы о восстановлении бизнеса для ретейлеров и продавцов, а также о том, как скоро они будут готовы снова пойти на торговые выставки.
Новые проблемы
Главная проблема, с которой сталкиваются организаторы, – это большой объем мероприятий по охране труда и технике безопасности, необходимый для предотвращения заболеваний среди участников и посетителей.
Международная ассоциация выставок и мероприятий, Ассоциация выставочных услуг и подрядчиков и Международная ассоциация менеджеров объектов разрабатывают список руководящих принципов и передовых практик для проведения крупных деловых мероприятий.
В рамках руководящих принципов предусмотрены такие вещи, как социальное дистанцирование на 180 см, санитарные станции и даже возможность проходов в одну сторону, обозначенных стрелками на полу.
Глобальный консультативный совет по биорискам и подразделение Международной ассоциации санитарного снабжения должны проанализировать, отредактировать и одобрить рекомендации трех организаций, прежде чем они будут опубликованы.
Совет также запустил свою программу Star. Это программа аккредитации учреждений по очистке, дезинфекции и профилактике инфекционных заболеваний, к которой стремятся многие объекты, отели и авиакомпании.
«Мы должны обеспечить безопасность, надежность и уверенность, – говорит Дюбуа. – И вот некоторые из способов, которыми мы это делаем».
В ювелирной отрасли глобальная команда лидеров Reed Exhibitions разрабатывает лучшие практики в своей сети выставок.
«Персональные мероприятия JCK Las Vegas & Luxury не будут проводиться до июня 2021 года. До тех пор компания продолжит следить за соблюдением правил техники безопасности и гигиены труд», – говорит Сарин Бахманн, вице-президент группы JCK & Luxury.
Emerald Expositions, которая организует Couture, JA New York и выставки антикварных ювелирных изделий, также занимается разработкой лучших практик.
По состоянию на май компания изучала стандарты санитарии Агентства по охране окружающей среды и руководящие указания Управления по безопасности и гигиене труда по качеству воздуха и находила способы их применения на своих выставках.
Она также будет работать со своими принимающими площадками для реализации необходимых протоколов. Как и ее соперник Reed Exhibitions, она имеет ограниченное представление о том, как будут выглядеть большие собрания в будущем, и говорит, что продолжит следить за ситуацией.
«Сейчас так много неопределенности, и невозможно предсказать, что принесут ближайшие месяцы. К сожалению, ни у кого из нас нет хрустального шара», – говорит исполнительный вице-президент Emerald Ганнон Бруссо.
Этот неизбежный недостаток прогнозных данных затрудняет планирование мероприятий в краткосрочной перспективе.
«Поскольку вакцина до сих пор не разработана, большинство людей опасаются возвращаться к «нормальному состоянию», поэтому планирование событий на это лето и осень маловероятно», – отмечает Дэвид Одрейн, исполнительный директор Общества независимых организаторов выставок.
В долгосрочной перспективе это создает новые вопросы для отрасли, которая уже сталкивается с массой препятствий.
С точки зрения экспонента Стивен Вебстер, один из потенциальных дизайнеров ювелирных украшений, считает, что необходимо удлинить показы, чтобы обеспечить социальное дистанцирование и комфортный просмотр для посетителей и экспонентов.
С точки зрения покупателя Холли Веше, владелец Wesche Jewellers в Мельбурне (штат Флорида) и нынешний председатель совета директоров Jewellers of America, отмечает, что многие из ее коллег по розничной торговле сейчас тщательно изучают свои планы поездок на 2020 год.
По ее словам, они делают это по двум причинам: одна – это проблемы со здоровьем и безопасностью, которые могут продолжаться до осени, а вторая – проблемы с деньгами.
«Независимо от того, на сколько недель вы были закрыты, получили ли вы деньги PPP (Paycheck Protection Program) или нет, ваши доходы серьезно пострадали. Все благоразумные люди, кого я знаю, внимательно относятся к своим расходам», – отмечает Холли Веше.
Существующие проблемы усугубляются
Из-за пандемии много разговоров ведется об огромном количестве ювелирных выставок и их формате.
Стало дорого путешествовать и оставаться в Вегасе. Рост затрат также стал одной из причин, из-за которой люди перестали посещать Baselworld, недавно прекратившую свое существование.
Сейчас, как никогда ранее, ретейлеры анализируют, сколько выставок они посещают и во сколько они им обходятся.
Холли Веше отмечает, что ее команда продуктивнее работает и принимает более разумные решения о покупке на небольших выставках, таких как CBG, где они могут сесть и проверить все со своими поставщиками.
Она говорит, что некоторые крупные торговые выставки посещает каждые два года.
Но как насчет аргумента, что труднее делать новые открытия на небольших шоу?
Веше считает, что в Интернете легко найти все новое и актуальное, и она часто получает устные рекомендации о модных дизайнерах и линиях от своих коллег.
Быстрые цифровые планы
Пандемия принесла с собой много плохого, и об этом читателям не нужно напоминать.
Но были и лучи света: усовершенствованные технологии и виртуальные возможности позволяют организаторам и поставщикам по-новому взаимодействовать со своими клиентами.
Фабьен Лупо, председатель и управляющий директор Fondation de la Haute Horlogerie (организатор шоу Watches & Wonders Geneva, ранее известного как SIHH), говорит, что пандемия «ускорит цифровую трансформацию нашего бизнеса».
Это уже звучит правдоподобно во многих аспектах: собрания, как внутренние, так и внешние, проводятся с помощью таких платформ, как Zoom и Microsoft Teams, а большинство отраслевых конференций перешли в онлайн к 2020 году.
Само собой разумеется, что торговые выставки последуют их примеру.
Когда было принято решение отменить мероприятие Watches & Wonders 2020, Лупо сказал, что сразу было понятно: в этом году придется перестраиваться. И Ассоциация ускорила разработку онлайн-платформы.
Лупо говорит, что пока сайт WatchesandWonders.com был очень успешным, предлагая всем, кто заинтересован, получить доступ к новинкам от нескольких швейцарских часовщиков.
Но хотя индустрия «должна быть цифровой», Лупо считает, что шоу и выставки все еще необходимы, чтобы позволить людям прикоснуться к продукту и почувствовать его, а также познакомиться и пообщаться.
Одрейн из Общества независимых организаторов выставок прогнозирует, что отрасль откроет для себя больше инструментов, позволяющих экспонентам и посетителям более эффективно концентрировать свое время на собраниях, продуктах и услугах, в которых они больше всего заинтересованы.
Дюбуа вместе с Международной ассоциацией выставок и мероприятий говорит, что заметил приток виртуальных инструментов для проведения мероприятий.
Во время интервью в конце весны он оценил, что две дюжины новых технологических компаний запустили виртуальную торговую выставку или платформы для встреч во время пика пандемии в Соединенных Штатах.
Есть даже те, которые позволяют посетителю иметь аватара, идущего по «выставочному залу».
Дюбуа говорит, что ассоциация предложит виртуальный компонент для посетителей, которые не готовы присутствовать на выставке лично. Он задается вопросом, каким будет ювелирный показ: «живым», частично или полностью виртуальным?
Как отметил ветеран ювелирной индустрии Хаубен, еще неизвестно, когда розничные торговцы ювелирными изделиями почувствуют, что бизнес вернулся. И неизвестно, когда они снова захотят посетить торговые выставки.
Для некоторых виртуальный аспект может быть пропуском.
При этом Хаубен остается скептиком.
«Интересно думать, что многие люди будут появляться в цифровом формате и заниматься бизнесом, – говорит он. – У меня есть сомнения, всем ли это подходит».
Важно понимать, что эти новые инструменты не заменят физические события, к которым привыкла торговля, а лишь дополнят их.
Бахманн из Reed Exhibitions говорит, что перенос или отмена столь многих ювелирных и часовых выставок в этом году подчеркнули важность личных мероприятий и способность индустрии виртуально соединиться.
По словам Бахманна, в августе Reed запускает виртуальную программу JCK, предлагая отрасли возможность повторно подключиться, назначить виртуальные встречи и обзоры продуктов, а также посетить образовательные сессии.
Ретейлер Wesche говорит, что несколько поставщиков ищут новые способы ведения бизнеса с клиентами, и, скорее всего, она проведет с ними встречи в Zoom, чтобы увидеть новые украшения.
При этом она отмечает, что онлайн-встречи лучше всего подойдут для поставщиков, с которыми сложились давние отношения и которым можно доверять в плане качества.
Вебстер с точки зрения экспонента отмечает, что торговые выставки уже должны были измениться и адаптироваться. Из-за пандемии им придется дополнительно «переосмыслить» то, что они предлагают экспонентам.
При этом лондонский дизайнер видит определенное место для выставок в мире после COVID-19, особенно для тех, которые предлагают более целенаправленную среду для экспонентов.
Что произойдет осенью 2020 года?
Select Jewelry Show планирует провести выставку в Далласе с 13 по 14 сентября и Mohegan Sun в Коннектикуте с 1 по 2 ноября.
Continental Buying Group первоначально перенесла свое июньское мероприятие в Лас-Вегасе на 11–13 сентября, но с тех пор вновь перенесла его на 6-8 октября и переехала в Hylandt Regency Grand Cypress в Орландо. При этом организаторы шоу признают, что это тоже может измениться.
CBG не планирует принимать окончательное решение о своем шоу до середины августа.
NY Now и Atlanta Jewelry Show перенесли свои мероприятия на октябрь.
На данный момент организаторы шоу принимают решения на ходу и работают в тандеме с площадками, чтобы убедиться, что все на месте.
Что касается мер по охране труда и технике безопасности, некоторые организаторы говорят, что они работают с персоналом на всех объектах, чтобы обеспечить соответствие макета руководствам. Хотя список все еще подлежит изменению, они внедряют ряд мер, включая проверку температуры, контролируемое размещение, дистрибуцию средств индивидуальной защиты и дезинфекции рук.
Что произойдет после 31 декабря, можно только догадываться.
Холли Веше прогнозирует, что будущее выставок в следующем году зависит от нескольких факторов: будет ли вторая волна COVID-19, как ожидают несколько экспертов, каково будет состояние отрасли во второй половине года, а также насколько будут способны продавцы и клиенты использовать новые технологии для поддержания отношений.
Лозунг текущего момента, приводящий в бешенство, но необходимый: «Жди и смотри».