На последних выставках наблюдалось большое количество посетителей, но ценовые ожидания покупателей затрудняли продажи.

Гонконгские выставки

Бриллиантовая и ювелирная промышленность с энтузиазмом вернулась на мартовские выставки в Гонконге, первые крупные международные ярмарки в муниципалитете после пандемии Covid-19. Китайские покупатели приехали в большом количестве, чтобы встретиться с поставщиками, посмотреть товары и проверить цены, сообщили экспоненты. Однако, несмотря на переполненные залы, фактические продажи, похоже, были ограничены.

«Рынку нужно время, чтобы настроиться, – сказал Нилеш Чхабрия, главный операционный директор индийского производителя бриллиантов и сайтхолдера Finestar Jewellery & Diamonds. – Он не может просто включаться и выключаться. Однако для некоторых людей выставка прошла очень хорошо».

Открытие

С середины 2022 года спрос на материке практически прекратился, когда страна ввела несколько локдаунов, чтобы уменьшить распространение коронавируса. В декабре китайское правительство прекратило политику «нулевой терпимости к Covid», а в январе сделало важный шаг – открыло границу с Гонконгом. Это позволило розничным торговцам, дилерам и производителям ювелирных изделий отправиться в путешествие после трех лет отсутствия таких возможностей. Гонконг также ослабил свои сдерживающие меры в последние месяцы.

Так, первый день Гонконгской международной ювелирной выставки и Гонконгской международной выставки бриллиантов, драгоценных камней и жемчуга (Hong Kong International Jewellery Show и Hong Kong International Diamond, Gem & Pearl Show) совпал с окончанием действия мандата муниципалитета на ношение масок, который действовал более двух с половиной лет. Выбор правительством 1 марта, по-видимому, был случайным, но участники выставки посчитали, что это важный сигнал о том, что город отошел от пандемии Covid-19, хоть многие посетители по-прежнему добровольно носили маски.

«Все, кого я встречал, были очень рады вернуться в Гонконг [и тому, что] Гонконг [открылся]», – сказал Риши Мундра (Rishi Mundra), управляющий директор гонконгского производителя и торговца бриллиантами Stellar Group HK.

Залы казались особенно оживленными, потому что обе ярмарки, организованные Советом по развитию торговли Гонконга (HKTDC), проходили на одной площадке – в Гонконгском центре конференций и выставок (HKCEC) в районе Ван Чай. До пандемии ювелиры выставлялись в этом центре, а торговцы камнями – в другом, недалеко от аэропорта. По данным HKTDC, за пять дней в выставке приняли участие более 2 500 экспонентов и более 60 000 покупателей.

«Динамичная атмосфера, оживленное движение и заполненные стенды не только отразили отложенный спрос мирового ювелирного рынка после трех лет и высокую покупательскую способность, но и подтвердили позицию Гонконга как главной выставочной столицы в Азии», – прокомментировала в своем заявлении София Чонг, заместитель исполнительного директора HKTDC.

Ограниченные сделки

По словам участников, основной целью китайских покупателей на выставках было выяснение цены, многие из которых были готовы предложить цену лишь ниже запрашиваемой экспонентами. Продавцы бриллиантов могли бы добиться высоких продаж, если бы предложили скидки, но многие не захотели этого делать, отметили они.

Мелисса Вольфганг Аменц, директор швейцарского дилера драгоценных камней и ювелирных изделий Golay Fils & Stahl, который участвовал в антикварной секции, отметила, что в ее секторе наблюдалась аналогичная тенденция. Хоть посещаемость выставки была высокой, многие покупатели были удивлены некоторыми ценами на цветные драгоценные камни и ювелирные изделия, которые выросли во время пандемии из-за дефицита, объяснила она.

«У меня такое чувство, что местное население, будь то Гонконг или материковый Китай, не было готово к такой адаптации, потому что цены, на которые они ссылались, были значительно ниже тех, которые мы просим [за них] сейчас», – сказала Вольфганг Аменц.

Что касается бриллиантов, то спрос был смещен в сторону мелких камней, популярных среди элитных брендов. Самыми продаваемыми были камни чистоты VS — SI и цвета D — G. Некоторые камни предназначались для большого китайского потребительского рынка, а некоторые были целью производителей ювелирных изделий, планирующих экспортировать готовую продукцию в США и Европу, отметили участники выставки.

Несмотря на то, что некоторые сделки состоялись, потребовалось время, чтобы начать действовать, сказал Мундра из Stellar Group. Клиенты приходили в поисках более низких цен, чем те, по которым экспоненты хотели продавать, и позже им приходилось корректировать свои ожидания.

Разминка

Выставка была чем-то вроде «разогревающего шоу», сказал Рахул Джаухари (Rahul Jauhari), директор по продажам и маркетингу гонконгской компании Kunming Diamonds, специализирующейся на цветных бриллиантах.

Самым позитивным моментом был оптимизм, о котором свидетельствовали выставки и большое количество посетителей. Китайские компании, совершившие покупки, в основном делали это в ожидании спроса, а не потому, что потребители тратят деньги прямо сейчас. Это позволило экспонентам надеяться на здоровое восстановление китайской экономики в ближайшие месяцы, особенно с учетом еще двух важных гонконгских выставок в начале лета и осенью.

«По крайней мере, [клиенты пришли], чтобы купить один или два камня», – сказал Винсент Ю (Vincent Yiu), директор гонконгской компании Brilliant Trading Company, оптового торговца бриллиантами. Это «не так, как до [пандемии], но, по крайней мере, это очень позитивный знак. Они определенно вернутся в июне и сентябре».

Изображение: Посетители на мартовской выставке (HKTDC).

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://rapaport.com/analysis/hong-kong-fairs-more-show-than-dough/