Ювелирный бренд Хайет Рида, Khoi, отражает ее ганские корни и родной Чикаго.

«Я первая, кто говорит своему сообществу, что понятия не имею, чем занимаюсь, но я люблю искусство и скульптуру», – сказала Хайет Рида, гано-американский дизайнер, создательница ювелирного бренда Khoi (Francis Kokoroko for The New York Times):

Хайет Рида: «Я смотрю на вещи в жизни и превращаю их в украшения»

Хайет Рида, дизайнер ювелирного бренда Khoi, попросила своих близких приносить ей книги вместо цветов после того, как умер ее муж. Она всю жизнь была книжным червем и сейчас с головой ушла в чтение десятков томов, которые ей дарили люди, и перечитывала книгу за книгой, проживая свое горе.

Каждый раз, когда она прекращала читать, она использовала салфетку, чтобы отметить нужную страницу. И вот однажды у нее появилась идея. «Я подумала: «Я должна сделать книжную закладку для себя»», – сказала Рида.

Так она и сделала. Окончательный дизайн с золотой отделкой был похож не столько на закладку, сколько на стильную заколку для волос или ювелирное украшение, но Рида сказала, что хотела, чтобы это было нечто большее, чем просто закладка.

И каждый раз, выходя из дома, будь то по делам или собираясь в аэропорт, она брала с собой книгу. Когда люди замечали закладку, они тоже хотели такую.

Когда люди обратили внимание на окончательный дизайн золотой закладки, которую Рида разработала для себя и которая больше походила на стильную заколку для волос или ювелирное украшение, они захотели себе такую же (Francis Kokoroko for The New York Times):

«Я первая, кто говорит своему сообществу, что понятия не имею, чем занимаюсь, но я люблю искусство и скульптуру, – сказала она. – Я могу посмотреть на знак «стоп» и превратить его в серьги. Я смотрю на вещи в жизни и превращаю их в украшения». Именно эта способность, по крайней мере частично, видеть потенциальную красоту в повседневных предметах привела ее к созданию компании Khoi в 2022 году.

За последние три года ювелирная линия, штаб-квартира которой сейчас находится в Чикаго, обрела постоянных клиентов. Многие говорят, что их привлекает скульптурный характер ее сережек, браслетов и ожерелий, потому что они заставляют их чувствовать себя уверенными, смелыми и не бояться быть замеченными.

Хоть Khoi начинался как ювелирный бренд, в наши дни Рида также продает сумки и, конечно же, закладки.

В то время, когда изысканные ювелирные украшения стремятся быть изящными и небольшими – в соответствии с тенденцией к тихой роскоши, а также в ответ на стремительный рост цен на золото и другие металлы, – изделия Рида приглашают женщин занять почетное место. Ее украшения часто крупные и сделаны из самых разных материалов, включая веганскую кожу, дерево, проволоку, бисер, искусственный жемчуг и акрил. Сейчас она учится вышивать и говорит, что планирует использовать и это в своей работе.

В то время как изысканные и не очень ювелирные украшения имеют тенденцию быть изящными и маленькими, изделия Рида приглашают женщин занять почетное место (Francis Kokoroko for The New York Times):

По ее словам, на многие из ее дизайнов повлияли украшения, которые она видела у женщин в своей родной Гане (она переехала в Соединенные Штаты, когда ей было 17 лет). «Моя мама из племени ашанти, – сказала она. – Если вы просто посмотрите на одного из наших вождей, то увидите, что они одеты с уважением. К драгоценностям относятся с почтением».

Для ашанти золото – важный материал, который считается символом власти, чистоты и социального статуса. Хоть многие украшения Khoi сделаны из латуни и только покрыты 18-каратным золотом, они по-прежнему сохраняют царственный вид, как, например, браслет Ario с объемным спиральным узором.

«Частичка моей культуры воплотилась в размерах, смелости и уникальности изделий, – сказала она. – С такими материалами я не хочу скучать».

Рида рассказала, что черпает вдохновение в дизайне из взлетов и падений своей собственной жизни. Серьги Khoi Eydi – это дань уважения ее невестке, которая умерла от рака молочной железы, и каждая из сережек имеет два слоя в честь двух дочерей, которых она оставила после себя (Francis Kokoroko for The New York Times):

Рида сказала, что она также черпает вдохновение в дизайне из взлетов и падений своей собственной жизни. В этом году у бренда появилось больше синих вещей, чем обычно, в знак уважения к любимому цвету ее мужа. А серьги Eydi – это дань уважения ее невестке, которая умерла от рака молочной железы в 2022 году – на каждой серьге есть два слоя в форме бабочек в честь двух дочерей, которых она оставила после себя.

Магазин бренда в Чикаго оформлен как художественная галерея, здесь нет стеллажей, только подставки с бюстами, на которых выставлены ее украшения. «Я хочу, чтобы люди увидели в Khoi художницу, выпускающую новые работы, – сказала она. – Женщины – это мой холст, а материал, с которым я работаю, – металл».

Сейчас Рида проводит свое время между Чикаго и столицей Ганы Аккрой, делая эскизы везде, где ей случается быть. Ее дизайны производятся в Азии, но рекламные фотографии и другие материалы для продажи создаются в Гане с помощью местных фотографов, редакторов и моделей.

Она отметила, что такие детали и дань своим корням важны для бренда, хоть и сказала, что является одним из многих креативщиков из Африки, которые не хотят, чтобы их знали только как африканцев, как будто они являются частью мимолетного тренда.

«Люди говорят, что Khoi – это бренд, вдохновленный Африкой, а я говорю, что это бренд, вдохновленный жизнью, – сказала она. – Куда бы ни привела меня жизнь, это то, что вдохновляет меня на создание изделий».

Эмефа Коул, художница-ювелир, родившаяся в Гане, и бывший куратор отдела ювелирных изделий для диаспоры в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, сказала, что опыт рождения в одном месте, переезда в другое и путешествий – все это сочетается воедино и вдохновляет на работу таких ювелиров, как она и Рида.

«Она добавляет частичку себя каждый раз, когда люди покупают ее украшения, и это прекрасно, – сказала Коул. – Я думаю, это открыло бы людям глаза на то, чтобы пойти и посмотреть на других ювелирных дизайнеров с континента, которые живут и работают там».

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2025/12/04/fashion/jewelry-khoi-hayet-rida-chicago.html