Международный геммологический институт (IGI) заключил «стратегический альянс» с компанией Charles & Colvard, в рамках которого IGI будет выпускать отчеты об оценке муассанита, выращенного Charles & Colvard в лаборатории.

IGI выпустит отчеты о классификации муассанита
Фото: Charles & Colvard

IGI будет оценивать муассанит на основе своих обычных стандартов чистоты и огранки, а также недавно введенных показателей световых характеристик для бриллиантов круглой огранки.

Однако цвет будет оцениваться выборочно. Генеральный директор Charles & Colvard Дон О’Коннелл (Don O’Connell) сообщил, что только камни D и E получат индивидуальные оценки цвета. (Цвет лучшего продукта Charles & Colvard, ForeverOne, попадает в диапазон от D до F.)

Для муассанита цвета F и ниже IGI просто отмечает цветовые диапазоны: «бесцветный» для камней F, «почти бесцветный» для камней от G до J. На весь муассанит IGI наносит лазерную маркировку.

Чтобы подготовиться к этим новым отчетам, Charles & Colvard повысит минимальную чистоту муассанита ForeverOne до VVS. (Раньше минимальная прозрачность продукта составляла VS.)

Ави Леви (Avi Levy), президент IGI в Северной Америке, говорит, что IGI планирует выпускать отчеты только для муассанита от Charles & Colvard, хотя продолжит предлагать либо идентификационный отчет, либо сертификат подлинности для муассанита, созданного другими производителями.

Эта новость появилась в тот момент, когда некоторые участники рынка выращенных в лаборатории бриллиантов начинают подвергать сомнению экономическую целесообразность получения отчетов о классификации своих камней, учитывая резкое падение цен на созданные в лаборатории бриллианты.

В распространенном пресс-релизе Организация по торговле выращенными алмазами утверждает, что традиционные отчеты о лабораторной оценке не нужны для созданных бриллиантов, и ее логика очень похожа на ту, которая первоначально использовалась брендом De Beers Lightbox.

«Выращенные в лаборатории алмазы производятся в соответствии со строгими стандартами и должны иметь соответствующую оценку, — заявил исполнительный директор группы Марти Гурвиц (Marty Hurwitz). — Лабораторные алмазы выращиваются со строгими допусками и проходят множество этапов контроля качества. Отправка выращенного алмаза в лабораторию для проверки качества после его производства — это все равно, что повторно открывать и пробовать каждую бутылку вина после ее закупорки. Это просто не имеет смысла».

«Хотя муассанит обычно продается дешевле, чем выращенные в лаборатории бриллианты, — говорит О’Коннелл, — мы считаем, что отчеты IGI повысят ценность нашего муассанита. Мы считаем, что потребитель хочет знать, что он получает качественную продукцию, а не просто обычный муассанит. Мы хотим привлечь к ответственности всех, включая себя. Многие говорят, что продают безупречный муассанит D. Теперь мы говорим: ”Докажи это”».

О’Коннелл говорит, что новые отчеты не повлияют на план Charles & Colvard по снижению стоимости муассанита. Это сделает его более конкурентоспособным по сравнению с выращенными в лаборатории бриллиантами.

Для начала отчеты IGI будут сопровождать камни ForeverOne. В конце концов, менее дорогие камни ForeverBright от Charles & Colvard будут продаваться по ювелирным картам IGI.

Источник информационного материала: https://www.jckonline.com/editorial-article/igi-grading-reports-moissanite/