Ювелирное дело

Игры с тенями Пьера Харди в коллекции украшений Hermès

Креативный директор бренда по ювелирным изделиям рассказывает, почему он обратился к «темной» стороне для коллекции высоких украшений Hermès Les Jeux de l’Ombre.

Колье Circuit de Lumière (фото любезно предоставлено Hermès):

Пьер Харди действительно любит все делать по-другому. В мире ювелирных изделий, где стандартные “4 С” – огранка, чистота, цвет и вес в каратах – используются для определения того, насколько ярко сияют драгоценные камни, только он мог решиться на создание высокой ювелирной коллекции для Hermès, вдохновленной чернотой теней.

“Мы всегда говорим о свете и блеске в ювелирных изделиях, поэтому я хотел использовать противоположный подход, – сказал Харди, креативный директор бренда по ювелирным изделиям. – В исполнительском искусстве мне всегда нравился эффект ярких прожекторов, а также тени, которые они отбрасывают на пол сцены. Я нахожу это искажение света очень привлекательным. Коллекция является ответом на это желание: поэтизировать форму, принимаемую тенями”.

Колье Chaine d’Ombre (фото любезно предоставлено Hermès):

Эта коллекция, получившая название Les Jeux de l’Ombre («Игры теней»), была представлена в Шанхае в конце апреля, и в истинном стиле Hermès изделия были показаны после художественного представления. В данном случае это было музыкальное представление, которое начиналось с приглушенного шепота и переходило в многоголосное пение.

Это была аудио- и визуальная презентация ювелирных изделий, в которых представлены камни – иногда неогранённые, от бриллиантов и сапфиров до лунных камней и турмалинов – на фоне “тени”, часто глубокого черного полотна из черного жадеита или титана.

Колье Couleurs du Jour (фото любезно предоставлено Hermès):

“Можно сказать, что тень расширяет очень регламентированный мир ювелирных изделий; она предлагает обратную перспективу, – объясняет Харди. – Добавляя тень к деталям, я стремлюсь сделать драгоценный элемент из чего-то, что на первый взгляд не является драгоценным… Любой объект прекрасен, если он расположен на темном фоне. Эффект контраста усиливает его мощь.”

Что касается самих “теней”, то выбор креативного директора был особенно вдохновляющим; когда ювелиры используют черный цвет в своих творениях, наиболее популярными, как правило, являются черная шпинель и оникс. В то время как Харди действительно использовал первое в этой коллекции, он также использовал черный жадеит и черный сатинированный титан в плоских черных полосах, чтобы усилить блеск драгоценных камней на переднем плане.

Черный титан часто используется в часах, но эффект сатинирования придает ему здесь гораздо более мягкий внешний вид. В кольцах, серьгах и колье Lueurs du Jour в геометрических теневых узорах использован черный жадеит, а в изделиях Ombres Mobiles – титан в оправе из розового золота.

Манжета Ombres Mobiles (фото любезно предоставлено Hermès):

Харди также принял интересное творческое решение в серии Lumières Brutes, которая включает кольца и серьги с необработанными камнями.

“Это была моя мечта: оставить камни такими, какие они есть. Это произошло из-за того, что я испытал, посетив огранщика драгоценных камней, который показал мне бриллианты и турмалины. Когда я посветил на них фонариком своего телефона, свет отбрасывал очертания вокруг каждого из них, – объясняет он. – Я просто выделил тень, отбрасываемую камнем. Проецирование света на шероховатый камень – это откровение, удивительный опыт”.

Серьги Lueurs du Jours (фото любезно предоставлено Hermès):

Коллекция включает в себя несколько ключевых колье, одно из которых – Chaîne d’Ombre, украшение с белыми бриллиантами, черной шпинелью и голубыми сапфирами, на изготовление которого ушло 2 000 часов работы, 700 из которых были посвящены огранке драгоценных камней.

Есть также Miroir d’Ombre, изящное ожерелье из желтых и белых бриллиантов, ”поднимающихся» из тени голубых сапфиров, а также колье Couleurs du Jour, подвижное геометрическое изделие с внешними вставками из черного жадеита и черной шпинели, которые открываются, обнажая яркие внутренние вставки из белого перламутра, украшенные бриллиантами, хризолитами, аметистами, турмалинами, аквамаринами, гранатами-спессартитами и лунным камнем.

Колье Circuit de Lumière (фото любезно предоставлено Hermès):

“Мне всегда интересно, как женщины будут носить мои украшения и как они будут видеть себя сквозь этот свет и тени. Я подношу зеркало к их свободе и представляю, как они играют со своими превращениями, – говорит Харди. – В то время как обычно все зависит от интенсивности, сияния и отражения, я отправился на поиски противоположного, придав форму отбрасываемым ими теням”.

Это одна из самых запоминающихся ювелирных коллекций бренда. Нравится вам это или удивляет, тем не менее, это свидетельство артистизма и дерзости Харди и напоминание о том, что мы никогда не должны бояться исследовать свои темные стороны.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.tatlerasia.com/style/jewellery/hermes-pierre-hardy

Выйти из мобильной версии