Знаменитый индийский ювелирный бренд Bhagat открывает бутик в Лондоне – первый за пределами своей страны.
В единственных в своем роде украшениях Bhagat сочетаются индийские ювелирные традиции, архитектура эпохи Великих Моголов, европейский дизайн в стиле ар-деко и новаторская техника, создавая современную и узнаваемую эстетику (Prarthna Singh for The New York Times):
![Индийский ювелирный бренд расширяет свой мир, ч. 1](https://uvelirnoedelo.ru/wp-content/uploads/2025/01/Indijskij-uvelirnyj-brend-rasshiryaet-svoj-mir-5.jpg)
Ювелирный путь Вирена Бхагата начался в шумной толчее продуктового рынка в Мумбаи, Индия. Когда он был ребенком, его «посылали на овощной рынок покупать всевозможные зеленые овощи», говорит Бхагат, ювелир в четвертом поколении, который по праву считается одним из ведущих ювелиров в мире.
По возвращении с рынка ему поручали сортировать продукты по оттенкам, и это занятие учило его разбираться в цветах. «Невероятно, сколько разных оттенков зеленого существует!» – говорит он. – Потом приходил джентльмен с маленькой палочкой и указывал, какие из них лежат не в той куче. Так я и научился».
Такие скромные уроки контрастируют с сегодняшней репутацией Бхагата и его одноименного бизнеса, который он ведет в Мумбаи вместе со своими сыновьями Варуном и Джеем.
Вирен Бхагат (в центре) управляет своим одноименным бизнесом вместе со своими сыновьями Варуном (слева) и Джеем (справа) (Prarthna Singh for The New York Times):
![](https://uvelirnoedelo.ru/wp-content/uploads/2025/01/Indijskij-uvelirnyj-brend-rasshiryaet-svoj-mir-4.jpg)
Его драгоценные, но сдержанные, единственные в своем роде украшения сочетают в себе индийские ювелирные традиции, архитектуру Моголов, европейский дизайн в стиле ар-деко и инновационную технику в современной и узнаваемой эстетике. Они выставлялись в престижных музеях по всему миру, включая Метрополитен-музей в Нью-Йорке.
Объем производства ограничен 40-60 экземплярами в год, отчасти из-за требуемой точности изготовления, а также ограниченной доступности используемых драгоценных камней, таких как кашмирские сапфиры, бирманские рубины, переработанные из антикварных украшений, и природный жемчуг.
«Его работы сосредоточены на драгоценностях, но в них есть и простота, – говорит Амин Джаффер, директор Al Thani Collection, обширной коллекции произведений искусства и ювелирных изделий, принадлежащей члену королевской семьи Катара. – Он использует спокойную палитру, обычно всего два цвета, и черпает вдохновение в прошлом, например, в классических индийских браслетах или головных украшениях из древней Индии или Индии Великих Моголов, и придает им современный вид».
По мнению Джаффера, именно неизменный подход Бхагата к творчеству делает его таким необычным. «Он старомодный художник-ювелир, противоположность современной коммерческой индустрии», – говорит он.
«Он сам разрабатывает дизайн своих украшений, а не кто-то из его команды. Он разбирается в камнях. Он никогда не рекламировался. Он работает в единственном маленьком магазине в городе, который не является очевидным для международного клиента, и он всегда ограничивал свое производство. И все же ему удалось привлечь внимание самых взыскательных коллекционеров ювелирных изделий в мире».
Амин Джаффер, директор Al Thani Collection, сказал, что Бхагат «использует спокойную палитру, обычно всего два цвета, и черпает вдохновение в прошлом, например, в классических индийских браслетах или головных украшениях из древней Индии или Индии Великих Моголов, и придает им современный вид» (Prarthna Singh for The New York Times):
![](https://uvelirnoedelo.ru/wp-content/uploads/2025/01/Indijskij-uvelirnyj-brend-rasshiryaet-svoj-mir-1.jpg)
Теперь коллекционерам на Западе будет проще познакомиться с последними творениями Бхагата. После более чем 35 лет работы бренд открыл в этом месяце салон в лондонском районе Мейфэр, в который можно попасть только по предварительной записи. «Открытие салона в Лондоне облегчит доступ к нам наших международных клиентов, а также позволит нам привлечь новых коллекционеров», – говорит 67-летний Бхагат.
«Это важно, потому что все наши контакты с клиентами происходят лично, – говорит сын Бхагата, 39-летний Варун. – Мы не продаем украшения по картинкам или через Интернет».
Все в новом помещении направлено на создание уютной и спокойной атмосферы. Салон, расположенный в здании 19 века, отличается сдержанными стенами из светлого ясеня, изящной модернистской мебелью и индийским антиквариатом, в том числе могольской джали (решетчатой ширмой).
Здесь нет традиционных витрин с драгоценностями. Вместо этого стены украшены рисунками ювелирных украшений в рамке и полками, на которых выставлена обширная семейная коллекция книг по архитектуре, дизайну Моголов и истории искусства. Большой письменный стол расположен в центре, чтобы можно было представлять драгоценности клиентам одну за другой. «Чтобы в полной мере ощутить наши украшения, – говорит Вирен, – их нужно воспринимать всеми чувствами: свет, движение, даже тактильные ощущения в руке».
Продолжение следует…
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте