Здесь вы найдете продолжение статьи об уникальных драгоценностях индийского ювелирного бренда Bhagat.
После более чем 35 лет работы бренд Bhagat открыл в этом месяце салон в лондонском районе Мейфэр, который работает только по предварительной записи. Все в новом помещении направлено на создание уютной и спокойной атмосферы (Prarthna Singh for The New York Times):
![Индийский ювелирный бренд расширяет свой мир, ч. 2](https://uvelirnoedelo.ru/wp-content/uploads/2025/01/Indijskij-uvelirnyj-brend-rasshiryaet-svoj-mir-2.jpg)
Семья заявила, что международная экспансия не изменит производственный график компании Bhagat. «Мы не считаемся со временем и не идем на компромиссы, – говорит Варун. – Я бы сказал, что в среднем на изготовление наших изделий уходит восемь-девять месяцев, и, если по истечении этих девяти месяцев мы остаемся недовольны, мы начинаем все сначала».
В качестве примера они представили пару золотых браслетов. Обманчиво простые, с едва заметным отверстием для петель, браслеты были вдохновлены тонкими золотыми браслетами, которые составляют основу гардероба любой индийской женщины. Сначала Бхагат оттачивает дизайн на бумаге, используя карандаш с твердым грифелем, который он затачивает до длинного острия, чтобы создать точный масштабный рисунок готового украшения.
Он описывает этот эскиз как архитектурный чертеж, которому в точности следуют мастера в одной из 10 мастерских Bhagat в Мумбаи, вырезая браслеты вручную из кусков чистого золота.
Затем в поверхности браслетов были вырезаны волнистые стебли, вдохновленные охлаждающими водными каналами во дворцах Великих Моголов. Внутри изгибов стеблей поместили пары идеально выверенных бриллиантов огранки роза, представляющих собой бутоны, которые выходят за пределы металлической оправы и кажутся свободно парящими.
«На их физическое изготовление ушел целый год, – говорит Бхагат о паре. – Сбор камней, их огранка в соответствии с дизайном и все прочее было отдельным делом. За это же время я мог бы сделать грандиозное ожерелье и заработать гораздо больше денег, но мы решили сделать эти браслеты, потому что они необычные и особенные».
Бхагат и два его брата (которые больше не участвуют в проекте) основали бизнес в 1991 году. По его словам, на создание дизайна его вдохновила поездка в Рим, во время которой он влюбился в творения, выставленные в витринах магазина Bulgari на виа Кондотти. В результате его ранние проекты отличались европейской эстетикой, хоть и были выполнены из желтого золота и цветных драгоценных камней, а не из тяжелого золота и камней неправильной огранки, характерных для традиционных индийских украшений.
По словам 35-летнего Джея, в самом начале существования бренда Бхагат настаивал на создании уникальных изделий собственного дизайна, и это было смело. В Индии, где ценят ювелирные изделия, мастера обычно изготавливают украшения по индивидуальному заказу клиента. «В Индии, – говорит Джей, – все делается по мерке, все на заказ».
Спустя несколько лет, когда Бхагат начал путешествовать по Индии, он понял, что его украшения должны отдавать дань уважения богатому наследию страны, но при этом двигать ее историю вперед. «Я принадлежу к поколению, которое хотело показать Индию современной», – сказал он.
Рахул Кадакия, глава международного ювелирного отдела Christie’s, сказал, что достижения Бхагата впечатляют, учитывая, что Индия изначально не ассоциировалась с современными ювелирными украшениями. «Он был первым индийским ювелиром, попавшим на обложку каталога Christie’s, и это было 20 лет назад», – сказал он.
«Он ценит свои индийские корни, а также дизайн и архитектуру в стиле ар-деко, – говорит Кадакия, отмечая, что именно это изначально выделяло работы Бхагата и продолжает выделять их. – Он сочетает эти два направления с такой гибкостью. Камни парят в своих оправах, и все, что вы видите, – это сияющий свет драгоценных камней».
Цель Бхагата и его сыновей – подчеркнуть красоту обладательницы, а не затмить ее. Эти серьги с розовыми кабошонами шпинели, ограненными на заказ, создают впечатление женственности и сбалансированности (Prarthna Singh for The New York Times):
![](https://uvelirnoedelo.ru/wp-content/uploads/2025/01/Indijskij-uvelirnyj-brend-rasshiryaet-svoj-mir-3.jpg)
В качестве примера он представил пару клипс для ушей, вдохновленных стилизованными цветами, встречающимися в могольском искусстве. Лепестки образованы кабошонами розовой шпинели индивидуальной огранки, их мягкие изгибы подчеркнуты коронами из калиброванных бриллиантов, а изгибающиеся листья плавно сужаются. Общий эффект – женственность и сбалансированность.
Для Бхагата именно такая гармония побуждает его продолжать творить.
«Много лет назад на выставке Masterpiece в Лондоне один мужчина очень внимательно рассматривал все драгоценности. Затем он подошел ко мне и сказал: «Вы, должно быть, очень любите женщин, потому что ваши драгоценности так женственны и красивы», – сказал он с улыбкой. – Это был один из лучших комплиментов в моей жизни».
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте