Нью-йоркский аналитик алмазной отрасли Пол Зимниски освещает развивающуюся глобальную ювелирную среду, где Индия, как ожидается, будет играть ключевую роль, становясь преобразующей силой и восходящим влиянием, контрастируя с траекториями Китая и США.
Индийский конгломерат предметов роскоши Titan Company увеличил продажи ювелирных изделий на 22 % до примерно 1,35 миллиарда долларов в ходе последнего финансового квартала, закончившегося в июне. Результаты, отражающие спрос на бриллианты и ювелирные изделия в Индии, резко контрастируют с показателями на других ключевых рынках отрасли, особенно в США и Китае.
В США потребительский рынок ювелирных изделий в этом году был несколько вялым, особенно на нижнем и среднем рынке, поскольку ужесточение экономической политики и возврат к «экспериментальным» расходам привели к «похмелью» спроса на ювелирные изделия после устойчивого периода 2021–2022 годов.
В Китае долгожданный подъем потребительского спроса после жестких карантинных мер, связанных с пандемией в прошлом году, еще не начался.
Если говорить вообще о ювелирных изделиях (т. е. включая ювелирные изделия без бриллиантов), Китай и Индия, по оценкам, представляют большую долю мирового спроса, учитывая их аппетит к золотым украшениям. Однако, например, китайская компания Chow Tai Fook недавно заявила, что в дальнейшем она будет «усиливать продвижение бриллиантов», стремясь повысить размер прибыли. Исторически сложилось так, что три четверти продаж компании приходилось на золотые украшения.
С точки зрения валового внутреннего продукта (ВВП) средние прогнозы указывают на то, что индийская экономика вырастет чуть более чем на 6,5 % в следующем календарном году. Сравним: ожидается рост менее 1 % в США и 4,8 % в Китае.
Хотя экономическая система Китая не всегда позволяет провести относительное сравнение экономического роста (с использованием ВВП в качестве меры), экономика страны, несомненно, замедлилась, особенно по сравнению со средним показателем за 25 лет. Для сравнения: за последнюю четверть века на долю Китая пришлось более 40 % общего мирового экономического роста.
В Китае и в Индии население превышает 1 миллиард человек, в обеих странах растет средний класс, и обе страны, вероятно, останутся крупнейшими быстрорастущими экономиками мира, по крайней мере, до конца десятилетия.
Однако в среднесрочной перспективе Китай, вероятно, продолжит бороться с экономическими последствиями своей политики «одного ребенка», которая проводилась примерно с 1980 по 2015 год, а также с другими структурными проблемами, поскольку он пытается перейти к экономике услуг в условиях деглобализации.
В то время как Индия сталкивается с собственными проблемами, эта страна позиционируется как самая быстрорастущая крупная экономика в мире, по крайней мере, до середины столетия.
Компания Titan стремится к концу десятилетия увеличить свой ювелирный бизнес примерно на 2500 %, чему способствует агрессивный план расширения магазинов, согласно которому магазины будут расположены в 300 крупнейших городах страны.
Для сравнения: сегодня у компании примерно 800 магазинов, включая Tanishq, CaratLane, Zoya и Mia. За финансовый год, закончившийся в марте, Titan заработал почти 4,5 миллиарда долларов от продаж ювелирных изделий.
Буквально на днях компания Titan приобрела еще 27 % вышеупомянутой индийской ювелирной компании CaratLane, оцениваемой в 2 миллиарда долларов, что, по-видимому, в 6,5 раза превышает прошлогодний объем продаж. Тем не менее, оценка дает представление об ожиданиях руководства относительно будущего роста. В прошлом финансовом году продажи CaratLane выросли на 70 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Компания Titan также отметила, что она видит возможности расширения за пределами Индии, на таких рынках, как США, по мере роста индийской диаспоры.
Стоит отметить, что из 500 крупнейших публичных компаний США около 25 управляются руководителями индийского происхождения. Кроме того, индийские иммигранты представляют наибольшую часть высокооплачиваемой рабочей силы Кремниевой долины из числа тех, кто не родился в США.
Источник информационного материала и иллюстраций: https://gjepc.org/solitaire/india-positioned-to-be-fastest-growing-large-jewellery-market-for-foreseeable-future/