Сообщается, что De Beers проведет реструктуризацию своего стороннего бренда Forevermark в течение следующих двух лет. Согласно письму, разосланному дистрибьюторам и с которым ознакомились представители торговой сети, Forevermark будет преобразован исключительно в ювелирный бренд с бриллиантами, что ознаменует переход от брендированных бриллиантов в россыпи.

Индия – самый быстрорастущий рынок ювелирных изделий с бриллиантами
Индия – самый быстрорастущий рынок ювелирных изделий с бриллиантами. Фото: © De Beers Forevermark

Но это не все. Новая структура бренда (по крайней мере, поначалу) будет доступна только в Индии, которая, как отметила компания, обладает наибольшим «коммерческим потенциалом» для новой итерации. Это означает, что Forevermark больше не будет распространяться в США и Китае, двух крупнейших по объему продаж рынках алмазной отрасли.

Компания Forevermark, поставщик природных алмазов, стабильно демонстрирует лучшие результаты в Индии и двузначный рост продаж в течение последних трех лет. Даже в 2023 году, который был особенно трудным для торговли бриллиантами, продажи Forevermark India заметно выросли на 15–20 %, чему способствовал важный сезон праздников и свадеб.

В январе Амит Пратихари (Amit Pratihari), вице-президент Forevermark India, прогнозировал, что к началу следующего десятилетия индийский рынок ювелирных изделий с натуральными бриллиантами может вырасти на 150 %, до 18 миллиардов долларов. Пратихари отметил, что Индия остается «светлым местом» для более крупной отрасли, прогнозируя, что при положительных показателях спроса «продажи в Индии будут только увеличиваться».

Традиционные индийские украшения с неограненными алмазами
Традиционные индийские украшения с неограненными алмазами. Фото: Пол Зимниски

Компания Titan, крупнейший ювелирный конгломерат Индии, продемонстрировала аналогичную тенденцию. Материнская компания ювелирных брендов Tanishq, CaratLane и Zoya увеличила продажи в масштабах всей компании на 32 % в финансовом году, завершившемся в марте 2022 года, и на 41 % в следующем. Хотя компания еще не опубликовала данные за 2024 финансовый год, основанные на квартальных отчетах, Titan, похоже, готовится к еще одному году роста на 20 % с лишним.

Для сравнения, в финансовом году, закончившемся в марте 2023 года, Titan заработал около 4 миллиардов долларов от чистых продаж ювелирных изделий (без учета часов, очков и слитков), что, по оценкам компании, составляет 7 % от общего объема «индийского ювелирного рынка». Это подразумевает, что индийский ювелирный рынок оценивается примерно в 55 миллиардов долларов (что составляет около 15–20 % мировых продаж).

Пол Зимниски
Пол Зимниски

В Индии золотые украшения по-прежнему составляют основную часть продаж, при этом вклад бриллиантов оценивается примерно в 10–15 % от общей стоимости проданных товаров. Тем не менее, Индия в настоящее время оценивается как самый быстрорастущий крупный рынок ювелирных изделий с бриллиантами в мире (поскольку США являются зрелым рынком, а Китай сталкивается со структурным спадом).

На макроуровне Индия, по прогнозам, станет единственной крупной экономикой в мире, рост которой в этом году превысит 5 %. Индийские акции, согласно индексу CNX «Nifty» 100, в настоящее время торгуются на рекордно высоком уровне, поднявшись на 35 % за последние 52 недели. В первом календарном квартале 2024 года стоимость первичных публичных размещений акций в Индии выросла в 12 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В статье представлено мнение Пола Зимниски, независимого аналитика и консультанта алмазной отрасли.

Источник информационного материала и иллюстраций: https://gjepc.org/solitaire/india-a-clear-bright-spot-for-downstream-natural-diamond-demand/