Ювелирное дело

Инновации ювелирных дизайнеров со всего мира, ч. 1

От Лос-Анджелеса до Сеула творцы используют банки из-под газировки, окаменевшее дерево и стекло для создания всевозможных украшений.

Браслет Solo, разработанный и созданный Мегуми Джин и Нобуюки Джин, состоит из стеклянных кусочков в форме стержня, скрепленных между собой нитями. Все украшения этой пары сделаны из стекла:

В то время как металлы, драгоценные камни и жемчуг были основными элементами ювелирного дизайна на протяжении веков, некоторые производители теперь находят вдохновение в более необычных материалах, таких как стекло, рог и дерево. Даже банки из-под газировки!

«Одноразовые банки и пластик считались неподходящими для ювелирных изделий, – говорит Юнсок Хан, художница-ювелир из Сеула. – Однако я подумала, что из этих выброшенных недрагоценных материалов можно сделать прекрасные украшения».

Вот истории Хан и четырех других дизайнеров, которые работают над тем, чтобы возвысить нетрадиционные материалы до уровня ювелирного искусства.

Юнсок Хан (Eunseok Han)

Сеул, Южная Корея

Юнсок Хан говорит, что ей нравится использовать яркие цвета, как в этих кольцах, сделанных из переработанных консервных банок, чтобы привлечь внимание к проблемам, вызванным загрязнением окружающей среды и глобальным потеплением:

«Я начала делать украшения из переработанных консервных банок в 2020 году, когда началась пандемия Covid-19», – сказала 49-летняя Хан в видеоинтервью из своего ателье в столице Кореи. Она отметила, что уже давно подумывала о работе с выброшенными предметами, но экологические улучшения, произошедшие во время первых локдаунов – например, глобальное снижение уровня парниковых газов – вдохновили ее начать экспериментировать, создавая изделия из алюминиевых банок из-под газировки и пива.

Теперь друзья и родственники приносят ей банки, а другие она собирает из контейнеров для мусора, разделяя их по цвету и стилю надписей, затем разрезает каждую банку на части и склеивает их с помощью клея.

«Я предпочитаю яркие цвета», – сказала г-жа Хан, добавив, что она рассматривает эту привлекательную палитру как способ привлечь внимание к ярким цветам кораллов, которые исчезают из-за загрязнения окружающей среды и глобального потепления. В ее коллекцию входят серьги, кольца, броши и ожерелья.

Хан начала создавать украшения в 2000 году. Вначале она делала традиционные корейские украшения из золота и серебра; затем для большего разнообразия она стала включать в свои изделия драгоценные камни, дерево, пластик и эмаль.

«Когда мы живем в эпоху Covid-19, мы снова осознаем важность природы и необходимость усилий по ее сохранению, – сказала Хан. – Как художник, я делаю украшения из переработанных консервных банок, чтобы внести свой вклад».

Эмили П. Уилер

Лос-Анджелес, США

Дизайнер Эмили П. Уилер любит сочетать в своих работах нетрадиционные материалы, как в сете из сережек и каффа Belle, изготовленном из черного дерева, светло-розового морганита, бриллиантов и белой эмали:

Уилер, 37 лет, считает, что в дереве есть что-то специфическое, что делает ювелирные изделия особенными. «Я думаю, что оно привносит в украшения настоящий приземляющий, земной элемент. Оно такое плотное и темное», – сказала она в видеоинтервью из своего дома в Лос-Анджелесе.

В последнее время дизайнер работает с эбеновым деревом. Поскольку Международный союз охраны природы (IUCN) относит этот материал к исчезающим, ей пришлось найти этичный способ его получения. «В итоге помог один скульптор, который в 80-х годах купил большое бревно, и у него осталось немного», – говорит она. Для своего комплекта Belle она сочетает дерево с бриллиантами, белой эмалью и светло-розовым морганитом. «Мне всегда нравилось сочетать матовый резной материал с более традиционными ограненными драгоценными камнями», – говорит она.

Дизайнер-самоучка представила свою коллекцию ювелирных изделий в 2016 году. Сейчас она работает со специалистом по устойчивому развитию, чтобы гарантировать, что ее изделия сделаны из переработанного золота и драгоценных камней ответственного происхождения, а для изготовления своих изделий она обычно нанимает местных мастеров, чтобы уменьшить количество отходов и снизить воздействие на окружающую среду. «Мы не производим ничего массового», – говорит она.

Этим летом Уилер представила новую коллекцию под названием Bernadette в честь своей дочери, которая родилась в апреле. Дизайны, в которых яркие оттенки сочетаются с мягкими пастельными тонами, являются отсылкой в сторону вещей 1960-х годов.

Продолжение следует…

C более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2022/07/04/fashion/jewelry-unusual-materials.html

Exit mobile version