Van Cleef & Arpels обращается к своей удивительно современной истории, чтобы увидеть будущее Дома в новой книге и сопутствующей выставке.
Экспозиция от-кутюр La collection Van Cleef & Arpels (Van Cleef & Arpels):
На протяжении более столетия Дом Van Cleef & Arpels отражал культурные нравы и во многих случаях задавал тенденции в ношении украшений. Немногие Дома могут похвастаться узнаваемостью стольких знаковых коллекций: Alhambra, Frivole, Perlée, и список можно продолжать. Однако сила Дома заключается в его изобретательности.
Технические достижения, воплощенные в нынешних коллекциях, напоминают изделия, созданные в первые годы существования Дома. Неудивительно, что еще до того, как Дому исполнилось 20 лет, Van Cleef & Arpels получил Гран-при за ювелирные украшения в 1924 году на Международной выставке декоративного и промышленного искусства в Париже. Это событие ознаменовало появление движения ар-деко и провозгласило ювелирные украшения центром его выражения.
Брошь Fleur, 1936 год (Van Cleef & Arpels):
Дом давно осознавал важность этих исторических изделий и спокойно и методично собирал коллекцию из более чем 2 700 предметов. Первый том из двух новых книг, посвященных истории возникновения Дома, только что был опубликован Atelier EXB и называется «Коллекция Van Cleef & Arpels (1906-1953)».
Книга включает 700 предметов, отражающих лучшие образцы мастерства Дома, и написана искусствоведом Van Cleef & Arpels. Александрин Мавиель-Соне, директор по наследию и выставкам Van Cleef & Arpels, дала интервью на открытии выставки, которая прошла во время парижского показа Haute Couture в июне в отеле Hôtel de Mercy-Argenteau.
Браслет Van Cleef & Arpels, 1925 год (Van Cleef & Arpels):
Ювелирный бренд представил ретроспективу в музейном стиле, в разных залах демонстрируются архивные экспонаты. Переоборудованный отель XVIII века стал новым домом для L’Ecole, школы ювелирного искусства, которая при поддержке Van Cleef & Arpels знакомит с миром ювелирных украшений.
Брошь Violet Bouquet, 1938 год (Van Cleef & Arpels):
Как вы думаете, почему важно сохранять достоверную историю бренда?
Дому уже более 120 лет, и в нашем архиве хранится коллекция из более чем 2 700 предметов. Таким образом, мы смогли по-настоящему изучить коллекцию и понять все тайны Дома. Мы проводили исследования и тратили время в наших библиотеках, чтобы ознакомиться с коллекцией и понять, почему та или иная модель была изготовлена в определенный период.
А почему так важно объяснить историю Дома? Я думаю, это нужно для того, чтобы понять наши творения. Мы разделили книгу и выставку на три главы. Мы понимаем развитие искусства и создание изделий через хронологический путь. Первый период, с 1906 по 1925 год, мы называем творческим расцветом. Это самое начало существования Дома. Мы черпаем вдохновение из зарубежных источников, таких как Египет, когда в 1922 году началась египтомания, а также Азия.
Это объясняет создание изделий 1924 года: браслет с красными и белыми розами, украшенными белыми бриллиантами и другими драгоценными камнями. Мы заканчиваем главу этим произведением, поскольку оно получило признание на международной выставке в 1925 году в Париже. Это изделие, среди прочих, получило приз за лучшее ювелирное украшение.
Браслет Fleurs Enlacees Roses Rouges Blanche, 1924 год (Van Cleef & Arpels):
Затем мы открываем вторую главу с 1926 по 1937 год. Дочь соучредителя Альфреда Ван Клифа, Рене Пюиссан, возглавила студию. В то время мы не называли ее так, но она была креативным директором. Этот период несет в себе все отличительные черты Дома: минодьер (Minaudière), запатентованный в 1933 году, оправа Mystery Setting, созданная в 1933 году, и все эти удивительные творения. Все это вдохновение вы можете увидеть в наших современных творениях и сегодня.
Удивительно видеть, как с 1926 по 1934 год все кажется вневременным. Мы даже включили в экспозицию платья, в том числе черное платье Vionnet. Они абсолютно неподвластны времени; вы могли бы носить их и сегодня.
Вот почему интересно показать архив. У нас есть этот пион, который мы придумали с самого начала, как украшение для корсажа. В итоге мы решили сделать его короче, состоящим всего из двух частей. По мере развития Дома способ трансформации изделий стал фирменным. Броши можно было носить как в паре, так и отдельно. Но то, что мы представляем сегодня, – это только одна часть, поскольку нам удалось найти только одну часть броши.
Брошь Mystery Set Peony, 1937 год (Van Cleef & Arpels):
Продолжение следует…
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте