Здесь вы найдете продолжение интервью с директором по наследию и выставкам Van Cleef & Arpels.
Неужели? А где же второй пион?
Мы не знаем. Если найдете, позвоните нам. В 1936 году все были поражены техникой Дома и его способностью создавать такие произведения. Вы увидите, как это похоже на настоящий бархат. Вам действительно кажется, что это цветок. К нему хочется прикоснуться.
Затем, в 1938 году, мы отправились в США. В конце тридцатых годов из Европы люди начали переезжать в США, впечатленные творчеством и свободой.
Видите ли, то, как мы представляем это ювелирное изделие и сопровождающий его рисунок на выставке, – настоящая любовь. Passe-Partout было создано для представления Дома на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году. Это фирменное украшение, потому что его можно носить по-разному. Можно носить как ожерелье, можно обернуть вокруг запястья как браслет или вокруг талии, как ремень.
Часы с секретом Passe-Partout, 1939 год (Van Cleef & Arpels):
Выставка заканчивается 1953 годом. В 1954 году мы открыли бутик La Boutique в Париже для наших более повторяемых творений. После войны, в начале пятидесятых, все больше людей снова стали носить украшения. Мы создаем не только потрясающие, единственные в своем роде изделия, предназначенные для одного человека, у нас есть творения, которые мы можем повторить.
Это демократизация ювелирного искусства.
Именно так, в конце этого периода появляются украшения, которые вы можете с легкостью носить.
Есть ли какие-то другие особенности, которые, оглядываясь на исторические экспонаты, влияют на то, как Van Cleef смотрит в будущее?
На самом деле, есть. Мы работаем со студией, когда они хотят создать коллекцию. У них есть тема, которую они обдумывают для коллекции, и они звонят нам. Мы предоставляем им архивы и рисунки. Через архивы понимаешь суть вещей. Они очень подробны и вдохновляют на создание коллекции.
Эскиз балерины (Van Cleef & Arpels):
Брошь Sequin Ballerina, 1953 год (Van Cleef & Arpels):
Какие научные методы вы использовали, начиная этот проект?
Для каталога и выставки мы использовали один и тот же способ, только с меньшим количеством экспонатов. На выставке у нас всего 72 работы, а в каталоге – около 700. Так что, по сути, мы должны были выбрать 10 процентов для показа.
Мы хотели представить это так, чтобы зрители поняли, что это за изделие и как оно было задумано в то время. В первом зале выставки есть мебель и платья того же периода, которые придают ей жизнь. Вы можете представить, что находитесь в квартире и пишете записку, а затем надеваете драгоценности и отправляетесь на вечеринку.
Но научный способ – это еще и понимание эпохи. Эти украшения были сделаны в эпоху ар-деко. Мы понимаем связь между драгоценностями, мебелью и платьем, мы видим, что существует последовательный творческий период.
Экспозиция от-кутюр La collection Van Cleef & Arpels (Van Cleef & Arpels):
Мне интересно, какие характеристики определяют предмет, достойный выставки или книги?
Трудно выбрать. Мы хотели выделить фирменные вещи, те, которые заставляют вас понять, что за ними стоит и откуда пришло вдохновение. Passe-Partout, Mystery Setting и Minaudière – это, конечно, обязательные экспонаты, которые мы не можем обойти стороной.
Сократить выбор было еще сложнее. Мы отобрали вещи, признанные в свое время на нескольких выставках. Браслет Rose, 1925 год, Mystery Set, 1937 год, и в завершение – творение из La Boutique, причем мы показываем только одно, потому что в следующем издании будут представлены несколько.
Есть ли предмет, который вы с сожалением не включили в книгу или выставку?
Я бы хотела ответить на этот вопрос, но не могу… Нет, потому что мы пополняем коллекцию каждый день. И, конечно, на определенном этапе нам приходится остановиться, мы не можем снова что-то менять или добавлять новые предметы. Но мы разработали цифровой каталог. Итак, произведения, которые я не смогла поместить в книгу, теперь находятся в цифровой коллекции и доступны уже в июле.
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте