Открылась выставка, посвященная покойному великому французскому галеристу, арт-дилеру и знатоку мужских украшений Иву Гасту.
Его сын Виктор Гасту рассказывает, как отец повлиял на его любовь к мужским украшениям и как выбрать то, что говорит с вами.
L’école School of Jewelry Arts
Покойный французский коллекционер, галерист и арт-дилер Ив Гасту, умерший в 2020 году в возрасте 72 лет, был новатором в мире искусства и дизайна. Его почитали за то, что он умел находить и выводить на передний план различные направления дизайна, которые не были замечены на протяжении веков.
Наряду с репутацией человека, пролившего свет на людей, которые впоследствии стали одними из крупнейших имен в современном дизайне 20-го века, включая итальянских архитекторов Этторе Соттсасса и Карло Моллино, Гасту был также известен своей внушительной коллекцией мужских колец, которую он собрал за свою жизнь.
Хоть точное количество принадлежащих ему колец неизвестно, предполагается, что их было более тысячи. В то время, когда мужчины отказывались от идеи украшать себя – тенденция отказа от украшений в пользу функциональности началась во время Французской революции в XVIII веке – Гасту праздновал это. Он выставлял напоказ свои кольца, которые начал собирать еще в раннем возрасте.
На выставке «Мужские кольца: Коллекция Ива Гасту» в K11 Musea, организованной L’école School of Jewelry Arts и проходящей до 31 января 2023 года, представлено около 300 любимых колец Гасту. Дебют этой коллекции состоялся в Париже в 2018 году, а в начале 2023 года она отправится в Токио.
В честь выставки сын Гасту Виктор, который также является антикваром, погрузился в коллекцию колец своего отца.
Виктор Гасту со своим покойным отцом и известным галеристом Ивом Гасту (фото: L’école School of Jewelry Arts):
Представляем вашему вниманию интервью с Виктором Гасту.
Когда началась любовь вашего отца к кольцам?
Страсть моего отца к кольцам началась в детстве, примерно в возрасте восьми или девяти лет, в Каркасоне, городе на вершине холма на юге Франции. Он был очарован кольцами, особенно теми, которые носил епископ [в своей церкви]. Он причащался несколько раз [за один раз], и его мать поймала его и спросила, почему. Он ответил: «Мама, у этого человека такое красивое кольцо». Это произвело на него большое впечатление, и так все началось.
Повлияла ли его страсть к кольцам на ваш путь?
Вначале его страсть к коллекционированию колец была более личной. Он не делился этим с нами; это было похоже на его «таинственный сад». Когда он стал носить больше колец на руках, я понял, что он их коллекционирует; так началось мое увлечение кольцами в детстве.
«Кольцо Doges имеет большие размеры, потому что оно было сделано для того, чтобы произвести впечатление, и его можно было надеть на перчатку», – говорит Виктор Гасту. В нем есть отделение с бархатной подкладкой, предназначенное для хранения реликвий или яда для политических соперников – практика, широко распространенная в Венеции эпохи Возрождения, добавляет он. В ободке хранится воск, который, будучи расплавленным и нанесенным как печать, мог использоваться для запечатывания писем (фото: L’école School of Jewelry Arts):
Вы сами коллекционируете мужские кольца?
Да, я тоже коллекционирую мужские кольца. Мне очень приятно находить новые экземпляры и узнавать истории, которые стоят за кольцами. Меня всегда удивляет, что ни одна из великих мануфактур не выпускает мужских украшений. Я надеюсь, что в будущем у мужчин появится возможность обладать шедеврами.
Что ожидает посетителей выставки «Мужские кольца: Коллекция Ива Гасту»?
В коллекции «Мужские кольца» представлены экспонаты, собранные за 40 лет в ходе его экзотических путешествий, аукционов, частных продаж и даже винтажных рынков. Все кольца имеют уникальную историю, связанную с ними. Эта коллекция колец отражает барочную сторону души моего отца, поскольку он был очень выразительным и словоохотливым.
Тема Biker показывает его бунтарскую сторону, поскольку он не любил авторитеты и барьеры. Он был таким свободным духом. В коллекции… есть как недорогие, так и бесценные кольца, поскольку он любил все красивое.
Виктор Гасту описывает это кольцо, принадлежавшее когда-то епископу, как «невероятное» по размеру и пропорциям: по его словам, оно «идеально по композиции и является одним из самых хорошо сделанных колец коллекции». Кольцо украшено крупным цитрином. На нем стоит подпись престижного Дома Mellerio dits Meller – старейшего ювелирного ателье в Париже, важного поставщика духовенства и королевских особ с XVIII века (фото: L’école School of Jewelry Arts):
Что вы посоветуете коллекционерам ювелирных изделий?
Не существует правильного или неправильного. Все зависит от ваших интересов и страсти. Вы должны искать стили, которые будете любить и носить, а не хранить их в сейфе – если только это не то, чего вы хотите.
Путь от любителя и ценителя искусства до коллекционера требует исследований и анализа. Чем больше вы знаете о захватывающих глубинах искусства, тем большее удовлетворение вы получаете от приобретенных знаний. Это прекрасный способ общения с другими людьми.
Это кольцо с камеей, изображающее danse macabre, или танец смерти, является работой ювелирного художника Марка Гассье. Описанное Виктором Гасту как «высококвалифицированный современный шедевр», оно является частью французской традиции высокого ювелирного искусства и по-новому интерпретирует эстетический репертуар макабрического искусства эпохи Возрождения и барокко. «У Ива была прекрасная связь с Марком – удивительным и страстным мастером колец, обладающим сметливостью и уникальным вкусом, – говорит Гасту. – Они установили прочные отношения, и Ив заказывал у Марка кольца в течение почти десяти лет» (фото: L’école School of Jewelry Arts):
Какие-нибудь заключительные мысли?
Коллекция моего отца – это бесконечная книга личных признаний – отражение его путешествий и фрагментов его интимной жизни. Я надеюсь, что публика получит удовольствие от знакомства с эклектикой этой коллекции, и что появится еще больше коллекционеров.
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте