Ювелирное дело

IsabelleFa: мастера по изготовлению цепочек вручную защищают свое искусство. Часть 1

Мастерство изготовления цепей — это исчезающее искусство, замененное современными технологиями, такими как литье, 3D-печать и гальванопластика. Однако никакие технологии не могут заменить человеческую руку при создании украшений из золотых или платиновых цепей. Отправимся в Айзинген, Германия, в компанию IsabelleFa, хранительницу незаменимых и исконных навыков.

Скручивание витков
Скручивание витков

Родина IsabelleFa — Айзинген, небольшой городок в самом сердце ювелирного региона Германии. Он находится вдали от проторенных дорог, но возможность посетить мастерские одного из последних в мире выживших ювелиров, создающих цепи вручную, стоит усилий добраться туда.

Сглаживание браслета Caresse

IsabelleFa — это семейное предприятие, которое занимается обработкой золота уже три поколения, с 1955 года. Его основатель, ювелир Эмиль Мёсснер, изготавливал украшения для престижных домов: Wempe, Bucherer, Türler и Movado. Старший сын Эмиля Мёсснера, Ханс-Георг, обучался у своего отца и в ювелирной школе Пфорцхайма. Именно там он познакомился с Изабель Фагнуль, недавно приехавшей из родной Бельгии. То, что начиналось как учебная поездка, закончилось свадьбой, поскольку ювелиры полюбили друг друга и поженились.

Формирование ожерелья Digne

Семейное дело

Ханс-Георг и Изабель разделяли одну и ту же страсть к мастерству и вскоре осознали потенциал традиционной мастерской в ​​Айзингене, а также возможности создания уникальных ювелирных изделий с использованием старинных инструментов и техник. Но вместо того, чтобы позволить другим воспользоваться своим драгоценным опытом, они решили основать свою собственную компанию. Бренд IsabelleFa — сокращение имени и девичьей фамилии Изабель — был зарегистрирован 11 декабря 1987 года. Сейчас пара работает вместе со своими сыновьями Александром и Патриком, также изготовителями цепей, и невестками Клаудией и Полиной.

Изабель Мёсснер

Ювелирные изделия IsabelleFa — тщательно охраняемый секрет. Клиенты ценят эти яркие украшения, которые шепчут, а не кричат ​​о роскоши. Пара серег из красного золота, массивный браслет из желтого золота или колье из розового золота, напоминающее кельтский торк, говорят о стиле женщины многое. Такие поразительно красивые дизайны редко остаются незамеченными. Они не похожи ни на что другое, и это делает их уникальными.

Чтобы понять процессы, стоящие за каждым изделием, сначала нужно взглянуть на историю изготовления цепей, а затем посетить мастерские, где мастера-ювелиры, демонстрируя силу и тонкость, превращают трубки или листы золота в драгоценные украшения.

Ханс-Георг Мёсснер

Изготовление цепей — это древнее ремесло, которое насчитывает тысячи лет. Из старого руководства по изготовлению цепей можно узнать, что первой известной цепочкой был «лисий хвост». Этот тип декоративных цепей оставался одним из основных на протяжении более трех тысяч лет. Найденная на царском кладбище в Уре на юге Ирака, она прибыла на Крит, где была обнаружена среди самых ранних драгоценностей минойской эпохи в Мохлосе и Толосе, датируемых примерно 2000 г. до н. э. Что касается формы восьмерки, то она появляется в «кабельных» цепях бронзового века, также в 2000 г. до н. э.

Приют великого герцога Баденского

Пфорцхайм стал центром ювелирного дела в Германии в 1767 году по причине, которая косвенно связана с подъемом часового дела в кантоне Женева. Изабель Мёсснер объясняет: «Карл Фридрих фон Баден-Дурлах, великий герцог Баденский, основал приют и был полон решимости, чтобы сироты научились ремеслу. Часовое дело быстро развивалось в Женеве и Париже, и поэтому великий герцог привез часовщиков из этих двух городов, включая Жана-Франсуа Отрана, Амадея Кристина и Жана Виалу. Они обучали своим навыкам тех сирот, которые были достаточно взрослыми, чтобы работать. Там они научились другим ремеслам, связанным с часовым делом, таким как изготовление корпусов часов, цепочек и эмалей. Покинув приют, они остались в Пфорцхайме и открыли свое дело».

«Около 1900 года в Пфорцхайме были компании, в которых работали сотни ювелиров, — продолжает Александр Мёсснер. — На самом деле, этот город известен как Гольдштадт, «золотой город». Теперь нам приходится бороться за сохранение ремесел эмалирования, гильоширования и ювелирного дела, чтобы не допустить их забвения. В настоящее время мы не знаем ни одной другой компании, которая работала бы так, как мы, с такой коллекцией, как наша, предлагающей все виды цепей. Если все, что вам нужно, — это получить прибыль, то вы изготавливаете цепи промышленным способом, на станках. Вместо того чтобы сохранять наследственные навыки, ювелирная промышленность использует 3D-печать, литье, штамповку, гальванопластику и станки с ЧПУ. Технологии, которые не оставляют места для мастеров, создающих цепочки вручную».

IsabelleFa: мастера по изготовлению цепочек вручную защищают свое искусство. Часть 2

Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.europastarjewellery.com/jewellery-highlights/isabellefa-the-chainmakers-defending-their-art.html

Выйти из мобильной версии