От плавки до изготовления
Мастерские IsabelleFa расположены на цокольном этаже. Первый этап — плавка золота. Формулы различных сплавов держатся в секрете: слишком много того или иного «ингредиента», и золото распадется под давлением. «Мы хотим, чтобы наше золото было гибким, чтобы мы могли придавать ему форму, в то время как производителям браслетов для часов, например, нужен твердый материал. Мы смешиваем чистое золото 22 карата с чистым серебром, медью и палладием. В зависимости от процентного содержания каждого из них получается желтое, белое, розовое или красное золото. Мы используем только переработанные металлы», — говорит Александр Мёсснер.

Каждая золотая цепочка IsabelleFa начинается с трубки, которую преобразует один из пяти ювелиров компании. Сначала в трубку вставляется стальной стержень, который затем мастер устанавливает на волочильный станок. К трубке прикладывается давление в несколько тонн, которое сжимает и растягивает золото, делая его тоньше и плотнее. Это постепенный процесс, поскольку стержень необходимо каждый раз заменять стержнями все меньшего и меньшего диаметра по мере необходимости. Через регулярные промежутки времени золото нагревают до 600 °C, чтобы размягчить его и не допустить его поломки. По мере продолжения процесса волочения трубка становится длиннее и тоньше. «Мы стремимся к максимально плотному материалу, к блестящей однородной поверхности», — объясняет Патрик Месснер. Ювелир может придать трубке разные формы, включая коническую форму, которая становится парой сережек Navette или ожерельем Lyrique.
Демонстрация силы
Как только трубка достигает необходимого диаметра, через нее продевается медная проволока того же диаметра (медь растворится в конце процесса). Используя чистую силу, ювелир затем наматывает трубку на стальную оправку. Теперь золото имеет форму прочной пружины. «Цепь, которая не была намотана на оправку, нельзя назвать изготовленной вручную», — сообщает нам Александр Месснер. Эта золотая пружина распиливается вдоль, превращая витки в открытые кольца, которые соединяются вместе, а затем сплавляются, образуя цепочку. Но это еще не конец: мастеру по изготовлению цепей еще предстоит выровнять каждое звено, также вручную, чтобы придать украшению законченный вид. Требуется сила и тонкость, чтобы выпрямить каждое звено и создать браслет или ожерелье, которое будет идеально сидеть на запястье или шее. Один неверный поворот, и пути назад нет: золото придется расплавить, и весь процесс начнется с нуля.
Одно из изделий в выставочном зале, которое особенно привлекает внимание, — ожерелье Digne «Cleopatra» с его широким, похожим на торк дизайном. При его изготовлении ювелир физически сгибает длинную полосу золота вокруг стальной колонны, образуя круг. Затем он переносит изделие на бюст, где ему аккуратно придают форму. Изготовление одного из этих потрясающих ожерелий занимает 12 недель. «Это настолько сложное изделие, что стало финальным проектом для студентов, обучающихся по программе магистратуры в ювелирной школе Пфорцхайма», — замечает Патрик Мёсснер. После завершения работы ожерелье, как и все остальные изделия IsabelleFa, проходит дальнейшие этапы, включая полировку и установку почти невидимой застежки, аккуратно украшенной бриллиантом.
Во время экскурсии мы заметили, как жена Патрика, Полина Мёсснер, играет со своим золотым браслетом. «Полина постоянно доставала резинку для волос и надевала ее на запястье. Мы находили их по всему дому, — говорит он. — Это натолкнуло меня на идею создания L’Elastique, золотого браслета в форме резинки для волос. Объединив технику намотки, отправную точку для всех наших украшений, с другой, секретной техникой, придающей гибкость, мне удалось создать растяжимый браслет. Достичь того же результата с помощью 3D-печати или литья было бы невозможно».
Становится ясно, что суть плетения цепей заключается в умении делать золотые звенья. Каждое украшение IsabelleFa начинается со звена, большого или маленького, чтобы стать браслетом, парой серег или грандиозным ожерельем Клеопатры. И за этим простым звеном стоят тысячи лет мастерства.
IsabelleFa: мастера по изготовлению цепочек вручную защищают свое искусство. Часть 1
Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.europastarjewellery.com/jewellery-highlights/isabellefa-the-chainmakers-defending-their-art.html