Луи Ферла, который возглавил Дом класса люкс в сентябре 2024 года, намерен развивать его успехи, несмотря на изменения на мировом рынке.
Луи Ферла, исполнительный директор Cartier. Ставки для Ферлы в его новой роли высоки, поскольку Cartier процветает на неспокойном рынке предметов роскоши (фото Joann Pai for The New York Times):
Для Луи Ферлы встать у руля Cartier в сентябре 2024 года, должно быть, было равносильно переходу от управления яхтой к управлению круизным лайнером.
После семи лет работы в Vacheron Constantin, женевской часовой мануфактуре, насчитывающей около 1 250 сотрудников, Ферла был назначен исполнительным директором Cartier. Это жемчужина среди ювелирных Домов группы Richemont, где в настоящее время он руководит персоналом численностью более 10 000 человек.
«Это фантастика – вернуться в Cartier, – сказал Ферла во время интервью. – Я проработал десять лет в Cartier, прежде чем перейти в Vacheron Constantin. Так что во мне было что-то от Cartier еще до того, как я присоединился к ним».
50-летний Ферла провел почти половину своей жизни – 24 года – в компании Richemont. Он родился во Франции и начал свою профессиональную карьеру в 2001 году в Гонконге в компании Alfred Dunhill, производящей товары класса люкс Richemont (он свободно владеет китайским языком). Он присоединился к Cartier в 2006 году, занимая руководящие должности на Ближнем Востоке, в Индии и Африке, а шесть лет спустя стал исполнительным директором Cartier в Китае.
В 2015 году он был назначен директором по международному бизнесу и развитию клиентов Cartier и вошел в состав Международного исполнительного комитета; два года спустя он стал исполнительным директором Vacheron Constantin. (Он по-прежнему живет в Женеве).
В Cartier он сменил на посту Сирилла Виньерона, который стал председателем фонда Cartier Culture & Philanthropy после того, как более восьми лет возглавлял ювелирный Дом.
Ставки для Ферлы в его новой роли высоки, поскольку Cartier процветает на неспокойном рынке предметов роскоши.
Хоть группа Richemont не публикует результаты по отдельным брендам, ее ювелирное подразделение, в состав которого входят Cartier, Van Cleef & Arpels, Buccellati и Vhernier, сообщило о совокупных продажах в размере 15,3 млрд евро ($ 17,7 млрд) за финансовый год, закончившийся 31 марта, по сравнению с 14,2 млрд евро в предыдущем финансовом году.
«Приносить пользу»
Напротив Лувра находится новое здание Фонда современного искусства Картье (фото Guillaume Baptiste/Agence France-Presse – Getty Images):
Успешная работа бренда Cartier в ювелирном подразделении Richemont позволила ему инвестировать в свое культурное наследие. 20 октября, вечером накануне этого интервью, Ферла присутствовал на праздновании открытия нового здания Фонда современного искусства Картье в Первом округе Парижа, напротив Лувра. (Фонд, которому принадлежит более 4 500 работ более чем 500 художников, покидает свое старое здание на бульваре Распай в 14 округе).
Новый арт-центр представляет собой реконструкцию бывших торговых и офисных помещений, выполненную французским архитектором Жаном Нувелем, которая, как сообщается, обошлась Cartier более чем в 200 млн евро. Он открылся для публики 25 октября и включает в себя 6 500 квадратных метров выставочной площади.
Ферла сказал, что, по его мнению, расширение фонда является продолжением работы Cartier с общественностью. «Cartier олицетворяет дух инноваций и исследований, зародившийся, когда три брата Картье отправились путешествовать по всему миру, – сказал он, имея в виду период начала 1900-х годов, когда Дом начал свою деятельность в Лондоне и Нью-Йорке. – Наш долг – приносить пользу обществу и делиться своим чувством прекрасного, смелостью и инновационностью».
Тем не менее, он возглавил Дом во времена великих перемен в часовой и ювелирной индустрии.
Цены на золото выросли до рекордно высокого уровня, превысив $ 4 000 за унцию; цены на алмазы упали более чем на 25 % с момента своего пика в 2022 году, а искусственный интеллект меняет процессы, начиная от проектирования и заканчивая производством.
Рынки также меняются: спрос на предметы роскоши в Китае замедляется, а тарифы США на швейцарские товары, сниженные ранее в прошлом месяце с 39 % до 15 %, по-прежнему угрожают ограничить экспорт на рынок, который уже несколько лет является основным рынком сбыта швейцарских часов.
Продолжение следует…
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2025/11/24/fashion/cartier-louis-ferla-paris.html