Этот уникальный материал, похожий на камень, имеет совершенно иное происхождение, чем тот, который образуется в недрах Земли.

Фордит (фото: James St. John):
Фордит обладает определенной привлекательностью, и иногда его называют «детройтским агатом». Если вы хотите узнать больше, чем когда-либо, об этом уникальном гранильном материале, давайте разбираться!
История
Фордит – это затвердевшие слои краски с пола автомобильных заводов. Когда автомобили окрашивались в разные цвета, материалы высыхали друг на друге. В конце концов, эмаль пришлось разбить на куски.
Конечным результатом является нечто, напоминающее непрозрачный агат, с окаймленными концентрическими слоями после огранки. В некоторых случаях могут быть более глубокие и более мелкие участки из-за того, что краска капала и высыхала неравномерно в тех местах, где были окрашены автомобили.
Фордит, используемый в ювелирных изделиях (фото: Rhonda/Flickr):

Фордит существует с 1930-х годов, начиная с изобретения пульверизатора. Первоначально автомобили красили вручную, что является трудоемким процессом. Хотя до появления пульверизатора на автомобилях использовалась эмаль, покраска автомобиля вручную все равно занимала много времени.
Пульверизаторы, по понятным причинам, использовали немного больше краски и вызывали некоторый перерасход. Эти старые эмали приходилось запекать, что требовало нагрева для завершения процесса нанесения краски на автомобиль.
Машины находились на гусеничной системе, которая перемещала их из зоны покраски в печь для запекания, где можно было закончить нанесение эмали. Со временем краска накапливалась в печи, пока не мешала конвейеру, и тогда ее отламывали и выбрасывали.
В конце концов, в какую-то гениальную голову пришла идея разрезать ее вертикально, показывая полосы и капли. Вскоре после этого материал стал настолько популярным, что нередко добровольцы из числа исследователей минералов оказывались рядом, когда приходило время отламывать фордит с конвейера.
Фордит и пляжное стекло (фото: Rhonda/Flickr):

В современном мире фордиты не образуются, так как автопроизводители усовершенствовали процесс окраски так, чтобы не было перерасхода. Это хорошо для прибыли, но печально для ценителей камней, которые любят этот материал.
Что самое интересное в этом реликте прошлого, так это то, что его можно датировать по цветам, которые использовались в то время. Самые ранние фордиты в основном черные и коричневые, со временем появляются все новые цвета. Некоторые из самых привлекательных образцов, на наш взгляд, относятся к 1960-м и 1970-м годам, когда использовались яркие, частично психоделические цвета для мощных автомобилей.
Стоит ли фордит денег?
Безусловно. Это зависит от образца и происхождения (если оно еще известно), но почти весь настоящий фордит – дорогой материал.
Вероятно, в коллекциях людей еще есть тонны материала, и, возможно, несколько укромных мест, куда сбрасывали шлак с краской, прежде чем поняли, насколько это круто.
Но это все, что есть. Поскольку современные автомобильные заводы не оставляют после себя излишков краски, запасы фордита теперь навсегда ограничены. Со временем он будет только дорожать, но в настоящее время вы все еще можете найти доступный по цене материал, если знаете, где искать.
Фордит в оправе из серебра (фото: Derek K. Miller/Flickr):

Существует ли поддельный фордит?
Как и все ценное, фордит подделывают, чтобы недобросовестные люди могли нажиться. Самый главный признак – окраска. Если цвет похож на цвет современных автомобилей, то материал, который вы держите в руках, скорее всего, подделка.
Хорошая новость заключается в том, что у поддельного фордита есть свой рынок. Плохая новость заключается в том, что не все люди щепетильны при продаже своего товара.
Другая хорошая новость заключается в том, что никто в здравом уме не станет заниматься созданием собственного фордита, поэтому подделка всегда будет иметь некоторые черты, отличающие ее от настоящего фордита. Даже если бы они это сделали, для создания «куска» потребовались бы сотни баллончиков с эмалевой краской. Другими словами, единственным, кого обманут, будут они сами.
Возможно, наиболее распространенная подделка фордита делается с помощью тонких слоев полимерной глины, которые укладываются друг на друга, а затем вертикально разрезаются. Часто слои получаются тоньше, чем у настоящего фордита, даже если цвета совпадают. Большинство полимерных глин также намного мягче фордита, поэтому их довольно легко отличить друг от друга.
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте