Ювелирное дело

История мрачных и возвышенных украшений Аттилио Кодоньято. Часть 1

В мире высокого ювелирного искусства венецианский дом Codognato претендует на особое положение. До сих пор только истинные ценители имели доступ к тревожному бестиарию ювелира, состоящему из эмалевых черепов, сияющих в рубиновых углублениях, золотых змей, обвивающих жаб и крыс, и миниатюрных гробов, качающихся, словно зловещие средневековые талисманы, на старинных камеях. Таков мрачный и в то же время великолепный мир ювелира Аттилио Кодоньято, мастера изысканных и загадочных украшений.

История мрачных и возвышенных украшений Аттилио Кодоньято. Часть 1
Фото: Маттео де Майда / предоставлено Codognato

Его крошечная мастерская в Венеции неохотно раскрывает свои тайны. Она спрятана на узкой улочке, всего в нескольких шагах от великолепия заполненной туристами площади Сан-Марко, и далека от привычных витрин ювелирных магазинов. Творения Кодоньято не имеют ничего общего с идеальной симметрией, показными солитерами или буржуазной благопристойностью; они говорят о смертности и тщеславии, о красоте, окрашенной дрожью опасности и дискомфорта. Украшения, пропитанные исторической и философской символикой средневекового христианского стиха memento mori («Помни о смерти»), — не просто аксессуары, а свидетельства темной и опьяняющей стороны жизни. Его студия — это не столько ювелирный магазин, сколько драпированная бархатом кунсткамера, одновременно художественная галерея, реликварий и место паломничества избранного круга состоятельных ценителей.

Новая книга под названием Memento Vivere рассказывает о выдающемся творчестве Кодоньято и о наследии, которое он оставил после своей смерти в 2023 году. Теперь это наследие находится в руках его сына Марио, арт-куратора с престижным международным опытом, и дочери Кристины, которая руководит психотерапевтической клиникой в ​​Лондоне. Вместе они развивают семейное наследие. Радикальная смена курса? Конечно, нет. Скорее, речь идет о сохранении его в новых условиях.

Марио и Кристина Кодоньято в бутике Codognato. Фото: Codognato

«Никто из нас не представлял, что когда-нибудь займется этим. Наша жизнь и карьера были в другом месте. Но когда наш отец стал стареть, мы стали помогать ему, переехали в магазин и постепенно вошли в этот мир, которым долго восхищались издалека. Вскоре мы поняли, что было бы жаль, если бы эта история закончилась вот так», — сказал Марио Кодоньято.

Кодоньято поселился в венецианском палаццо в окружении захватывающей дух коллекции произведений искусства, включающей работы старых мастеров, сюрреалистов, Уорхола, Твомбли, Раушенберга и множества работ Дюшана, его любимого художника. «Встречи с мастерами, художниками, которые работали с нашим отцом на протяжении поколений, помогли нам понять, насколько ценно это наследие. Мы также черпаем вдохновение из его обширного архива», — добавляет Кристина Кодоньято.

Венецианское палаццо Аттилио Кодоньято. Фото: Маттео де Майда / предоставлено Codognato

Мастера умеют возрождать старые дизайны и создавать новые в духе своего отца. Каждое украшение должно быть уникальным, изысканной вариацией на заданную тему. «Мы следуем тому же принципу, — говорят они, — обогащая повествование изделиями с историей, например, старинными камеями, которые мы недавно приобрели и превратили в ожерелья».

Производство намеренно ограничено уникальными изделиями, доступными исключительно в венецианском бутике. «Наш отец никогда не поддавался искушению расшириться, и мы тоже. В Codognato не приветствуется идея доминирования в розничной торговле, а вездесущая роль художественного руководителя была бы излишней. Архив, мастера и искра мрачного гения поколениями создают блестящие произведения», — говорят Кодоньято.

История мрачных и возвышенных украшений Аттилио Кодоньято. Часть 2

Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.vogue.fr/article/bijoux-macabres-attilio-codognato

Выйти из мобильной версии