Почему в драгоценностях и часах Cartier часто используется изображение пантеры, ставшее знаком некоторых известных коллекций?
Очарование Panthère берет свое начало в 1914 году. В то время, как рассказала эксперт Сабрина Доерр (Sabrina Doerr), парижской компанией управляли Луи, Жак и Пьер Картье (дом был основан в 1847 году их дедом Луи-Франсуа Картье).
Луи попросил французского художника Жоржа Барбье (George Barbier) создать акварельную картину, чтобы использовать ее в качестве приглашения на ювелирную выставку. «Дама с пантерой» (La Dame à la Panthère) изображает элегантно одетую женщину с пантерой у ног. Небольшая картина имела такой успех, что с этого момента Картье начал использовать образ хищной кошки в своем дизайне.
Эксперт Cartier Гео Крамер (Geo Cramer) отмечает: «В начале двадцатого века большие кошки были в моде и символизировали женственность. Эти животные считались высшим выражением женщины». Среди ярких «представительниц кошачьих» высшего общества можно назвать, например, маркизу Луизу Казати, которая приютила гепардов в своем доме в Венеции (сейчас это дом Гуггенхайма).
В 1914 году появилась первая пантера Cartier: часы с крапчатой поверхностью. Пантера была впервые полностью изображена на косметичке, которая принадлежала директору ювелирного дома Cartier с 1933 года Жанне Туссен, считавшейся Коко Шанель в ювелирном деле.
Рабочие отношения между Жанной Туссен (1887–1976) и Луи Картье начались, когда ей был 31 год. Картье восхищала ее красота, беззаботный дух и аура величия. Туссен сыграла важную роль в превращении коллекции Panthère de Cartier в икону и сама получила прозвище La Panthère.
В 1927 году к команде Cartier присоединился дизайнер Питер Лемаршан. Очень опытный, он наблюдал за пантерами в зоопарке, пока в сотрудничестве с Туссен не смог воплотить этих восхитительных кошек в эскизы украшений. Лемаршан сыграл важную роль в превращении Panthère в легенду, которой она является сегодня. В этот период появляются первые броши с изображением животных.
За прошедшие годы поклонниками коллекции Panthère de Cartier стали многие знаменитости и представители высшего общества. Среди поклонниц пантер парижского Дома были актриса Мария Феликс, американская наследница Барбара Хаттон и Уоллис Симпсон.
В 1948 году принц Эдуард, герцог Виндзорский, попросил Cartier создать объемную брошь в виде пантеры для своей любимой жены. В результате получилось украшение из желтого золота с черной эмалью и изумрудным кабошоном. Эта брошь также стала важной вехой в истории Panthère de Cartier: впервые животное из семейства кошачьих было представлено в трех измерениях. Год спустя, в 1949 году, Виндзоры купили еще одну объемную брошь с пантерой, на этот раз сделанную из платины с бриллиантами и ониксом на сапфировом кабошоне весом 152 карата. В последующие годы герцогиня Виндзорская покупала и другие изделия из коллекции Panthère.
Дейзи Феллоуз, светская львица, наследница, редактор американского модного журнала Harper Bazaar, тоже была поклонницей пантеры Cartier. В свое время она купила брошь с бриллиантами и сапфирами, на которой хищная кошка изображена в позе овцы, символизирующей рыцарский орден Золотого руна.
В 1958 году пантера покорила принцессу Нину Ага-хан (Нина Дайер, англо-индийская модель, вышедшая замуж за принца Садруддина Ага-хана). Ага-хан приобрел несколько украшений коллекции Panthère de Cartier, в том числе брошь, браслет с концами в форме пантеры и рифленый золотой браслет с элементами, которые можно трансформировать в серьги.
В 2014 году Дом отпраздновал 100-летие Panthère de Cartier серией из 56 украшений и выставкой в Париже. История пантеры Cartier продолжается.
Источник информационного материала и иллюстраций: https://gioiellis.com/en/history-of-the-cartier-panther/