Драгоценная капсула времени, семейная реликвия, связывает прошлое семьи с настоящим.
Красота реликвийных украшений заключается в том, что они никогда не принадлежат по-настоящему; скорее, они передаются во временное пользование нынешнему поколению, чтобы затем перейти к следующему. Хоть многие из этих сокровищ обладают ошеломляющей денежной стоимостью, драгоценные семейные связи и богатая история, которую они хранят, превосходят эту ценность.
Растущая группа дизайнеров стремится превратить эти ценные, но в большинстве случаев устаревшие изделия в современные украшения, которые соответствуют стилю и образу жизни нынешнего владельца и при этом бережно относятся к их происхождению.
Эта деликатная, а порой и эмоциональная трансформация часто требует не только исключительного мастерства, но и чувства сопереживания. Дизайнеры и бренды, такие как K.S. Sze & Sons, Сара Хо, Сабина Рёмер и Синди Чао, являются мастерами в соблюдении этой тонкой грани, гарантируя, что каждое творение – каждая реконструкция – продолжает рассказывать свою уникальную историю, резонируя со своим нынешним владельцем, то есть до тех пор, пока оно не перейдет к следующему хранителю.
Для ювелирного художника Сары Хо путь к созданию реликвии начинается с разговора. За два десятилетия работы в сфере дизайна ювелирных изделий она приобрела глубокое понимание ремесла и эмоций, которые возникают при работе с этими заветными предметами.
Выходец из одной из самых знатных семей Гонконга и Макао, Хо переехала в Лондон, где создала свой одноименный бренд и открыла бутик в Мейфэре. В 2020 году она переехала в Монако, открыв флагманский бутик в элитном районе Карре д’Ор.
Дизайнер ювелирных украшений из Монако Сара Хо:

«Я всегда уделяла особое внимание экологичности, и моя философия дизайна заключается в переосмыслении антикварных и винтажных украшений», – объясняет Хо. Благодаря услуге Revamp Service у нее появилась постоянная клиентура, желающая вдохнуть новую жизнь в свои сокровища. Когда клиент обращается к Хо с реликвией, она прежде всего старается понять его эмоциональную связь с этим предметом.
«Я трачу время на то, чтобы узнать клиента: его предпочтения, стиль и образ жизни. А затем я спрашиваю об истории, которая стоит за этим предметом», – говорит она. Именно в ходе этих первоначальных диалогов раскрывается эмоциональный груз, который несет украшение, и часто оно является символом важных моментов в истории семьи.

«Бывают случаи, когда клиенты не уверены в происхождении камней, и это может быть особенно захватывающим опытом как для них, так и для нас», – говорит она.

Саре Хо было поручено преобразить несколько реликвий, и в результате получилось кольцо с аквамарином, голубым топазом и жемчугом. Процесс проектирования превращается в совместную работу, в которой клиенты принимают активное участие, изучая различные варианты, пока их не удовлетворит окончательная концепция.
«Наши клиенты вовлечены в процесс производства, вплоть до финального показа – самого волнующего момента для всех участников, – объясняет Хо. – Со старинными и историческими огранками драгоценных камней очень интересно работать, так как они реже встречаются в современных украшениях». Цикличность дизайна, объясняет она, позволяет старым стилям обновляться и появляться вновь, создавая захватывающий и яркий ландшафт для инноваций.
Камилла Вин Цзе, президент компании K.S. Sze & Sons, одного из старейших гонконгских ювелиров, предлагает другую точку зрения на редизайн реликвий. Решение переделать или изменить дизайн реликвии – это серьезное обязательство, объясняет Цзе, и довольно часто клиенты интересуются работой на заказ, но могут потратить годы на то, чтобы ответить, когда они будут готовы к этому.
«Это требует готовности деконструировать то, что в настоящее время находится в целости и сохранности, – говорит она. – Некоторые клиенты предпочитают покупать новые украшения вместо того, чтобы работать с существующими предметами, которые имеют сентиментальную ценность».
Подвеска David Yurman Dogtag, когда-то принадлежавшая отцу Камиллы Цзе, была преобразована в подвеску со съемным футляром с китайским именем Цзе:

Для отмеченного наградами лондонского мастера-ювелира Сабины Рёмер эмоциональная привязанность к реликвиям имеет первостепенное значение и является важным фактором на протяжении всего процесса. «Каждое изделие отражает нас самих, наших близких или заветные воспоминания», – говорит она.
Рёмер, которая уже в 15 лет знала, что ювелирное дело станет делом всей ее жизни, специализируется на создании изделий на заказ, единственных в своем роде. «Каждое изделие и каждый клиент уникальны, и мой подход к каждому проекту столь же своеобразен», – говорит она.
Некоторые клиенты, объясняет она, хотят сохранить оригинальный дизайн, в то время как другие стремятся почтить память предыдущего владельца, но переосмыслить вещь, чтобы отразить свой собственный стиль. «Обе точки зрения несут в себе свою собственную красоту и смысл», – добавляет она.
«Когда клиент доверяет мне реликвию или заветный драгоценный камень, я отношусь к нему с глубочайшим уважением. Мой приоритет – сохранить его суть и вдумчиво переосмыслить для современного ношения, – говорит Рёмер. – Ювелирные изделия предназначены для того, чтобы их носили и наслаждались ими, а не прятали, и, адаптируя их к современности, я хочу, чтобы они продолжали приносить радость и нести смысл».
Продолжение следует…
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте