Здесь вы найдете продолжение статьи об украшениях, которые передаются из поколения в поколение.

Лондонский дизайнер ювелирных украшений Сабина Рёмер:

Действительно, стремление Рёмер сохранить целостность и душу каждой вещи, адаптируя ее к желаниям клиента, является отличием ее работы. В качестве примера можно привести случай, когда клиентка принесла ей старую брошь, планируя ее демонтировать, но вместо этого Рёмер создала коктейльное кольцо, в котором брошь осталась в качестве центрального элемента, что потребовало минимальных изменений.
В другом случае клиентка унаследовала коллекцию золотых украшений, но никогда не носила золото. Тогда Рёмер оправила изделия в розовое золото, добавила бриллианты для современного блеска и превратила их в повседневные сокровища, которыми клиентка теперь наслаждается.
Эскиз с танзанитом, который будет использован в ожерелье Princess от K.S. Sze & Sons. Концептуальным вдохновением послужило использование классической подвески в викторианском стиле, ее модернизация для универсальности и использование более тяжелой, современной цепи:

Компания Sze & Sons также реализовала множество заметных проектов, которые подчеркивают изобретательное и практичное использование материалов. «Мы создали праздничные броши, украшенные лучшими рубинами и бриллиантами… Мы часто превращаем запонки в серьги; мы даже добавляем линию за линией жемчужных нитей к одной нити, добавляем кисточки, съемные украшения, такие как бриллианты бриолет, позволяя клиентам использовать свои подлинные драгоценные камни для целей своих проектов», – говорит Цзе.
Используя бриллианты, доверенные клиентом Sze & Sons, был разработан классический чокер с ониксом и бриллиантами в стиле ар-деко и трансформирующимся бантом, который можно носить как кулон, как зажим для чокера и как брошь:


Большинство заказов Рёмер часто несут в себе значительный смысл. Например, королева Швеции доверила ей переделать старинную брошь для благотворительного аукциона. «Черпая вдохновение в ее любви к орхидеям, я переосмыслила брошь, превратив ее в великолепно детализированный орхидейный дизайн, передав как ее утонченную элегантность, так и личные чувства, – говорит Рёмер. – Переработанное украшение не только отражает ее видение, но и позволяет собрать значительные средства для благотворительной организации. Кроме того, я создала подходящую пару сережек, выполненных в том же стиле, чтобы завершить комплект, что еще больше усилило влияние и элегантность коллекции».

Тайваньская художница-ювелир Синди Чао, основательница Cindy Chao The Art Jewel, делится особенно значимым проектом, на завершение которого ушло 10 лет. «Брошь Black Label Masterpiece XVIII Peony Brooch 2018 года была заказана важным клиентом, которая теперь является моим большим другом, – говорит Чао. – Изначально я начала с простой пары рубиновых сережек, используя рубины из ее реликвийного ожерелья».

«В процессе работы она серьезно заболела, и на какое-то время мы потеряли связь. Когда она вышла на связь после выздоровления, я поняла, что пара сережек не была достаточно значимой, чтобы отразить ее путь». Тогда Чао вернулась к чертежной доске и создала полностью распустившийся пион – известный в азиатской культуре символ здоровья и процветания.

«Когда мы наконец закончили работу, она разрыдалась, – говорит Чао. – Она спросила: «Это тот самый пион, который подарила мне мама?»» Работа получила награду «Выдающийся экспонат» на выставке Masterpiece Fair в Лондоне и теперь является частью коллекции музея V&A.
Воспоминания и переживания, которые хранят эти реликвии, – вот что делает их поистине бесценными. «Такие семейные события, как свадьбы, дни рождения и выпускные вечера, часто связаны с этими драгоценностями, – говорит Хо. – Они становятся, так сказать, постоянной памятью об этих радостных событиях». Цзе поддерживает это мнение, отмечая, что реликвии «рассказывают истории любви и потерь».
Рёмер, напротив, считает, что реликвии бесценны, потому что они представляют собой нечто большее, чем просто материалы. Это «сосуды памяти, эмоций и наследия». Она говорит: «Когда клиент доверяет мне реликвию, это не просто предмет, это часть его жизни». Этот преобразующий процесс позволяет открыть новую главу в путешествии реликвии, гарантируя, что она останется заветной частью жизни клиента.
Ничем не примечательное классическое кольцо с солитером, которое имело сентиментальную ценность, Сабина Рёмер превращает в уникальное, но сдержанное изделие. Чтобы добиться этого, она удалила оригинальный камень, расплавила металл, чтобы создать новую форму, и переосмыслила кольцо с помощью оправы neige pavé, сочетающей оттенки рубинов и белых бриллиантов:

Тем, кто задумывается о восстановлении реликвий, Хо советует обратить внимание на украшения, которыми они уже владеют, но не носят. «Это сугубо личное решение, и клиент должен быть готов к изменениям, –говорит Хо. – Мы не заставляем их принимать решение, но, судя по опыту, когда клиент делает первые шаги на этом пути, этот опыт остается с ним навсегда, создавая новую заветную семейную реликвию для последующих поколений».

Когда-то жадеитовый портсигар, принадлежавший деду Цзе, был расколот, отполирован и украшен ониксом и бриллиантами на белом золоте, чтобы получилось кольцо, которое она часто носит:

Рёмер также считает, что изменение драгоценной семейной реликвии – это глубоко личное решение, которое часто вызывает сомнения. «Сосредоточьтесь на том, что делает эту вещь значимой для вас, – советует она. – Продуманная трансформация может сохранить эмоциональные связи и сделать вещь более практичной для сегодняшнего дня».
Главное, по ее словам, работать с человеком, который понимает и уважает эмоциональное значение вещи. «Опытный дизайнер сможет отдать дань уважения оригинальному мастерству и материалам, создав при этом нечто, что будет ощущаться как продолжение его истории, а не как замена, – говорит Рёмер. – Рассматривайте этот процесс не как стирание прошлого, а как добавление новой главы в историю реликвии».
Главное изображение: Брошь Black Label Masterpiece XVIII Peony Brooch 2018 года, созданная по заказу Cindy Chao.
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте