История создания самых известных брендов ювелирных украшений
Nataliya Melnychuk, unsplash.com

Большинство ювелирных брендов, которые остаются лидерами популярности в наши дни, были созданы сотню, а то и полторы сотни лет назад. Они не только востребованы, но и выступают законодателями моды в мире украшений. Фамилии Карьте, Бушерон, Тиффани до сих пор произносятся с чувством восхищения и признательности. Рассказываем об истории создания самых известных брендов.

Chanel

Начнем с компании Chanel (Шанель), о которой знают даже те, кто никогда не носил дорогих украшений. Ее основала французский модельер Габриэль Бонер (Коко) Шанель в 1908 году.

Вначале это был небольшой модный дом, но уже к 1915 году изысканная одежда бренда стала знаменитой во всей Франции

В 1921 году Эрнестом Бо по поручению Коко Шанель были разработаны духи Chanel No. 5. Вначале они служили дополнением к костюму и презентовались клиентам фирмы бесплатно. Со временем парфюмерия бренда Шанель стала одной из самых дорогих в мире, а коллекции одежды дополнились золотыми деталями, цепочками и часами.

Photo by Julia Lobkova on Unsplash

Интересно, что за каждой ювелирной и парфюмерной коллекцией Chanel стоят значимые события или фантазии Мадемуазель. Например, благодаря мечтам о России, где ей не привелось побывать, появилась коллекция Le Paris Russe de Chanel. Одному из ее любимейших мужчин Хью Госвенору посвящена коллекция Flying Cloud, названная по имени его яхты.

Ювелирным отражением пшеничных колосьев стала коллекция Les Blés de Chanel, происхождение которой связано с талисманом и днем рождения Шанель 19 августа в празднование Дня урожая во Франции.

Tiffany & Co

Эту компанию основали Чарльз Льюис Тиффани и Джон Ф. Янг в 1837 году. Первый их бутик на Манхэттене назывался Tiffany, Young and Ellis, но в 1853 году его переименовали, и компания обрела известность уже под брендом Tiffany & Co. Узнаваемый бирюзовый тон в фирменном стиле компании также зарегистрирован как торговая марка.

Заказчиками Tiffany & Co в разные годы были члены известных династий Америки и королевских семей Европы, спортсмены, звезды Голливуда и прочие знаменитости.

Стоит отметить, что геммолог компании Tiffany & Co Джордж Фредерик Кунц принял активное участие в установлении карата в качестве международной метрической системы параметров массы драгоценных камней. 

Boucheron

Дом Бушеронов, выпускающий ювелирные изделия, часы и парфюмерию – французская семейная династия, основанная Фредериком Бушероном в 1858 году. В 1866 году его ателье получило золотую медаль на Всемирной парижской выставке

Главному дизайнеру дома Boucheron, Полю Леграну, приписывают идею сочетания жемчужин с бриллиантовыми ронделями. Саму огранку «рондель» придумал Бординкс, также связанный с Boucheron.

Photo by kim ick on Unsplash

В 1879 году Легран стал автором колье без застежки, которое получило Гран-при за выдающиеся инновации в 1889 году на очередной Всемирной выставке. Сегодня бренд продолжает «оживлять» свои архивы и создавать коллекции в духе инноваций 19 века. Ярким примером служит коллекция из восьми колье «Знак вопроса» по прототипу, созданному еще Фредериком Бушероном.

Cartier

Французский бренд Cartier занимает далеко не последнее место в списке наиболее престижных производителей предметов роскоши. Компанию основал Луи-Франсуа Карьте в 1847 году, и до 1964 года она находилась под семейным контролем. Сегодня этот конгломерат со штаб-квартирой в Париже имеет статус дочерней компании Richemont Group (Швейцария).

Британский король Эдуард VII называл Картье «ювелиром королей и королем ювелиров», заказал у него 27 диадем для своей коронации в 1902 году. А в 1904 выдал ювелирному дому королевский ордер как официальному поставщику товаров для королевского двора. Такие же ордера со временем пришли от Испанского, Португальского, Сербского, Российского дворов, а также от Орлеанского дома.

Самым крупным одиночным заказом дому Карьте считается ожерелье Патиалы, сделанное для индийской королевской семьи махараджей Патиалы в 1925 году

Истории ювелирных брендов тесно переплетаются с историями многих королевских домов и целых империй. Чем дороже и изысканней украшение, тем большей тайной окутаны события, предшествовавшие его появлению на свет.