Здесь вы найдете продолжение статьи о творческом пути талантливого дизайнера ювелирных украшений из Флоренции.

В конце 1950-х годов Капути осталась молодой вдовой с двумя маленькими детьми. Ей нужно было зарабатывать деньги, и она хотела получить эмоциональную поддержку от общения с другими женщинами – и то, и другое, по ее словам, она нашла в дизайне.

Капути (справа) в своем флагманском бутике и мастерской, с Джулией Фузи, мастером, которая работает с ней. «Мне нравится находиться рядом с мастерской, где я могу творить, как только меня посетит вдохновение», – говорит она (Clara Vannucci for The New York Times):

Итальянский дизайнер драгоценностей делает акцент на цвете и форме, ч. 2

Как и многие другие итальянские компании, ее бизнес остается семейным делом: ее сын Алессандро является официальным фотографом, а дочь Маддалена управляет бутиками в Милане и Риме. Даже официальное название компании – Angela Caputi Giuggiù – перекликается с семейной жизнью, поскольку включает в себя ее детское прозвище.

Изначально Капути делала украшения с бисером из Мурано, острова стеклодувов в Венецианской лагуне. Но стекло показалось ей слишком тяжелым, и она перешла на смолу.

«Она легкая, и я могу делать крупные изделия, которые не слишком тяжелые, – объяснила она. – Можно играть с разными цветами и формами, и ее легко адаптировать к моде».

Кроме того, смола не стоит дорого: ее серьги стоят от 36 до 299 евро, а ожерелья обычно продаются по цене от 100 до 500 евро, хоть некоторые более сложные изделия стоят дороже.

У Капути есть сеть поставщиков, которые воплощают ее идеи по созданию элементов из смолы, которые она затем комбинирует и сочетает, чтобы получить наилучший дизайн. «Только когда вы соединяете части вместе, вы понимаете, что вам нужно, – говорит она, – что-то меньше, или больше, или другого цвета».

У нее также есть коллекция из примерно 14 000 изделий, которые хранятся в сотнях коробок с надписями вроде «коралловые ветви», «золотые ракушки» или «розовые цветы» и расставлены на полках мастерской, доходящих до потолка.

Пять мастериц – все они работают на полную ставку – воплощают ее замысел в жизнь. По словам Капути, они нанизывают детали, которые будут соприкасаться с кожей – скажем, ожерелье или браслет, – на мягкую хлопчатобумажную нить итальянского производства, которая называется cucirini.

А вот для таких изделий, как броши или серьги, используется более прочная нейлоновая нить или клей. По словам Капути, из-за своего размера все ее серьги – это клипсы, а не пирсинг, но этот размер также позволяет им лучше «обрамлять лицо».

Несколько изделий из коллекции Corno Анджелы Капути. Она давно создает украшения с изображением корно – тонкого красного перчика, который носят на удачу (Clara Vannucci for The New York Times):

В последнюю коллекцию дизайнера, выпущенную осенью 2024 года, вошла коллекция Cosmo с геометрическими фигурами черного, коричневого и золотого цветов.

«Эта линия посвящена всеобщей гармонии, полностью контрастирующей с беспорядочным и хаотичным глобальным периодом, в котором мы живем, – написала она в недавнем электронном письме. – Геометрия означает порядок, потому что космос в философии означает упорядоченную или гармоничную систему. Золото – это свет и идея Вселенной и звезд. А черный и коричневый – контрастные цвета, чтобы золото выделялось».

Одно из украшений, которое всегда есть в наличии в магазине у Капути, – это cornicello, или corno, – тонкая подвеска в виде перца чили (94 евро). Его носят на удачу во всем Средиземноморье, но особенно в Неаполе, Италия.

«Вы не можете купить его для себя, – говорит Капути, – вы должны получить его в подарок».

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2024/11/28/fashion/jewelry-angela-caputi-resin.html