Здесь вы найдете продолжение статьи о вневременном очаровании этого драгоценного металла на протяжении всей истории человечества.
К XX веку творцы всех направлений, от искусства и моды до дизайна, экспериментировали с золотом как с материалом. Ювелирная промышленность, в свою очередь, обращалась к этим мирам как к своим музам. Наиболее известны периоды модерн и ар-деко, когда стали популярны смелые геометрические золотые украшения, вдохновленные архитектурой.
В 1950-х годах ювелирные Дома стали сотрудничать с дизайнерами и ювелирами, чтобы добавить элемент артистизма и дизайна в свои изделия, и ювелирная индустрия вступила в новую эру моды.
Итальянские ювелиры Buccellati и французский Дом Cartier были одними из самых новаторских, когда речь шла о золотых украшениях. Марио Буччеллати (1891-1965) начал совершенствовать и возрождать старинные навыки ювелирного дела и гравировки, включая ставшую уже фирменной технику Rigato. Она предполагает нанесение на поверхность золота серии тонких параллельных линий для создания эффекта блеска. В результате золото приобретает вид ткани, например льна, как это видно на потрясающих манжетах Buccellati из желтого золота, бриллиантов и изумрудов.
Браслет-манжета с изумрудами и бриллиантами от Марио Буччеллати; браслет Juste Un Clou от Aldo Cipullo, около 1973 года; браслет-манжета с бриллиантами от Марио Буччеллати (сверху вниз):

В течение оставшейся части десятилетия желтое золото продолжало оставаться материалом, который выбирали стильные и модные люди. Гламур Голливуда также вдохновлял на создание изделий в стиле ретро, отличающихся смелым, вызывающим дизайном. Кроме того, во многих изделиях эпохи прослеживалась игривость: крупные серьги-пуговицы, мотивы звезд, широкие каффы и коктейльные кольца, украшенные разноцветными камнями.
Желтое золото оставалось главным трендом 1960-х годов, но дизайнеры ювелирных изделий расширили свои возможности, экспериментируя с текстурами. Во многих золотых изделиях, созданных в этот период, использовались фактурные золотые и кованые поверхности, которые прекрасно сочетались со смелыми геометрическими формами, популярными в то время.
Набор булавок для жабо Just un Clou от Aldo Cipullo for Cartier, 1970-е годы:

В 1970-х годах ювелирный дизайнер Альдо Чипулло (1935-1984) создал несколько самых знаковых современных изделий из золота, многие из которых предназначались для Cartier. Хоть он наиболее известен как автор самого продаваемого браслета Love, он также создал серию изящных, скульптурных изделий из желтого золота, которые сделали Дом популярным благодаря его уникальному и современному дизайну.
У Чипулло был талант черпать вдохновение в повседневных формах и мотивах, которые он затем превращал в желанные драгоценности. В 1971 году он создал еще одно знаковое изделие для Дома – браслет Juste un Clou, что означает «просто гвоздь», сочетающий в себе сильный мужской мотив с шикарным женственным подходом. Последующие модели были не менее яркими, как, например, браслет I Love You, представляющий собой игривый, но роскошный знак любви.
К 1980-м годам ювелирные украшения приобрели черты излишества и максимализма, характерные для того времени. Подход «больше значит больше» стал очевидным, поскольку желтое золото было самым популярным материалом для невероятных изделий. По мере того, как женщины выходили на работу, появились современные золотые украшения, включая огромные серьги-обручи, цепочки, броши и серьги-клипсы.
Для тех, кто мог себе это позволить, такие бренды, как Hermès и Cartier, популяризировали стили с золотом и инкрустированными бриллиантами, включая серьги и объемные манжеты, которые были украшены с использованием универсальной техники pavé, создающей впечатление, что поверхность покрыта драгоценными камнями.
От древних и традиционных до современных стилей, желтое золото выдержало испытание временем как символ культуры, богатства и красоты. Нет сомнений, что этот желанный материал будет продолжать влиять на творцов и вдохновлять их еще многие поколения.
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте