Как заново изобрести икону? Именно с такой задачей столкнулась Мари-Лор Серед (Marie-Laure Cérède), креативный директор отдела ювелирных изделий и часов Cartier, когда ей было поручено обновить одну из фирменных коллекций парижского ювелира.

Грейс Келли в кольце Trinity на Каннском фестивале, 1955 год
Грейс Келли в кольце Trinity на Каннском фестивале, 1955 год

Чтобы отпраздновать столетие линейки Trinity, Серед и ее команда придумали нечто весьма неожиданное и радикальное. Предыдущие браслеты, кольца и подвески коллекции можно было сразу узнать благодаря трем переплетающимся полосам из желтого, белого и розового золота. Новые изделия выполнены в «форме кушон» — это термин, используемый для описания драгоценных камней, ограненных в квадрат или прямоугольник с закругленными углами. Другими словами, Серед превратила круглые полосы Trinity в квадраты, что стало заметным отходом от традиционного дизайна, который до сих пор остается верным своему духу.

Браслет Trinity из белого, розового и желтого золота
Браслет Trinity из белого, розового и желтого золота

«Когда мы задумались о редизайне Trinity, мы поняли, что это будет непросто, — говорит Серед. — Это икона, потому что она идеальна. Поэтому мы начали спрашивать себя: каковы основы Trinity. Три переплетающиеся полосы. Все играют с ними, как с игрушкой, поэтому мы хотели сохранить основу и добавить что-то новое».

Ален Делон в кольце Trinity на съемках фильма Лукино Висконти «Леопард» (1963)
Ален Делон в кольце Trinity на съемках фильма Лукино Висконти «Леопард» (1963). Фото: Патрис Хабанс

Серед потратила больше года на разработку новых творений. Она работала даже над такими деталями, как звон, который издают украшения, когда их владельцы двигают руками или играют с ними, гарантируя, что звук будет отличаться от оригинала. «Мы не впервые пытаемся взглянуть на икону еще раз, и сделать что-то новое непросто, — говорит она. — Мы работали с оригиналом, сжимали украшения, расширяли их и играли с материалом. У нас создано много прототипов. Все сделано с учетом принципов Trinity: украшения скользят по пальцу или руке и “звучат”. После этого мы начали работать с объемом, как со скульптурой. Это была работа на миллиметры, чтобы все откалибровать, игра в основы эргономики».

Кольцо Trinity из белого, розового и желтого золота, украшенное 435 бриллиантами классической огранки общим весом 3,50 карата
Кольцо Trinity из белого, розового и желтого золота, украшенное 435 бриллиантами классической огранки общим весом 3,50 карата

В отличие от других икон Cartier, таких как Love и Juste un Clou, коллекция Trinity выделяется своей гибкостью. По словам Серед, это является чрезвычайно современным подходом, если учесть, что она намного старше других коллекций.

Поэт, драматург и кинорежиссер Жан Кокто в 1951 году. Он носит два кольца Cartier Trinity
Поэт, драматург и кинорежиссер Жан Кокто в 1951 году. Он носит два кольца Cartier Trinity

«Представьте, насколько новаторскими эти изделия были в 1924 году, — добавляет она. — Совершенно чистые, без декора, всего три переплетенных полосы. В духе Cartier — проложить путь к простому и уникальному предмету. Он не эфемерный, а неподвластный времени. Trinity была первой иконой Cartier и универсальной для любого пола. Это интимно. Между Trinity и владельцем существуют особые отношения. Вы играете с украшением, и оно “звучит”».

Актриса Кендалл Ли появилась в журнале Vogue в январе 1925 года с кольцом и двумя браслетами Trinity
Актриса Кендалл Ли появилась в журнале Vogue в январе 1925 года с кольцом и двумя браслетами Trinity

Серед добавляет, что Trinity может означать для своих владельцев самые разные вещи. У ее матери было два браслета Trinity, и их звон до сих пор звучит и возвращает давно утраченные воспоминания.

Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.scmp.com/magazines/style/luxury/jewellery/article/3249065/how-cartier-reinventing-classic-trinity-collection-its-100th-anniversary-adding-edgy-angles-iconic