Бренды от Bottega Veneta и Tiffany & Co. до Sophie Buhai из Лос-Анджелеса используют белый металл на фоне стремительного роста цен на золото.

Недавний взрывной рост количества новых блестящих серебряных ювелирных коллекций — это не просто смена модных тенденций и спрос на новую, стильную эстетику. Это также может быть отражением текущей экономической ситуации.
На показах весенних коллекций 2026 года этот тренд был очень популярен: скульптурные браслеты от Courrèges, асимметричные серьги от Bottega Veneta, массивные колье от Chanel и колье-нагрудники из кристаллов и серебристого металла от Givenchy — все это вернуло белый металл в центр внимания. Даже культовый браслет-кафф Bone от Tiffany & Co., разработанный Эльзой Перетти и теперь переосмысленный в серебре, смело заявляет о себе на красной дорожке.
Коллекции из стерлингового серебра появляются в ассортименте ряда американских брендов, белый металл прекрасно подходит для дизайна с чистой современной эстетикой. Это также дает дизайнерам больше возможностей для творческих экспериментов с ним. Розанна Фидлер (Rosanna Fiedler) из Wyld Box, молодого бренда из Майами, считает, что дело не столько в нестабильности цен на золото, сколько в изменении спроса. Все больше дизайнеров отдают предпочтение серебру, потому что оно дает им творческую и коммерческую гибкость, отмечает она.
«Что мне нравится в серебре, так это его характер. С эстетической точки зрения, оно несет в себе современную, смелую, почти бунтарскую энергию», — добавляет она, объясняя, что смешивает этот металл с 18-каратным золотом и черными бриллиантами в плавных, минималистичных изделиях, таких как браслеты и кольца в ее коллекции Doppia Luna, и с твердыми камнями для своих более доступных по цене изделий. Тогда «оно становится ярким и мгновенно узнаваемым».
Коллекция Archive от Нины Рансдорф (Nina Runsdorf) также обыгрывает смелые, скульптурные формы, которые она может создавать из серебра. Нью-йоркский дизайнер впервые работала с серебром еще в подростковом возрасте, и коллекция Archive напоминает об этих ранних годах. Использование серебра придает ее изделиям графическую архитектурную привлекательность. «В последнее время мне захотелось носить более смелые, скульптурные формы, и я постоянно возвращалась к тем первоначальным образцам, — говорит она. — Это была не столько реакция на цену золота, сколько желание возродить те силуэты таким образом, чтобы они казались аутентичными, выразительными и носибельными сегодня».
Она по-прежнему глубоко связана со своим основным дизайнерским языком, но просто выражает его через другую призму. Использование новых камней и утонченных пропорций — это «почти как завершение разговора, начатого много лет назад».
Цена серебра делает его доступным для более молодой аудитории, и нью-йоркский бренд Lobeta позиционирует себя как лайфстайл-бренд с современными гендерно-нейтральными дизайнами, которые привлекают эту категорию потребителей, а цены варьируются от 150 до 300 долларов США. Основатели Дейзи Пё (Daisy Pyo) и Ник Роджерс (Nick Rogers) приняли стратегическое решение заказывать производство своих украшений у корейских серебряных дел мастеров, отливая их в полированных или текстурированных формах. «Современность и ориентация на тренды в Корее — это то, что сильно вдохновило Lobeta, — говорят они о своих дизайнерских решениях. — Наш клиент — это человек, который тщательно отбирает товары перед покупкой и испытывает отвращение ко всему массовому рынку».
Другие, такие как Софи Бухай (Sophie Buhai) в Лос-Анджелесе и Уте Декер (Ute Decker) в Лондоне, используют стерлинговое серебро в смелом графическом стиле, как носимое искусство. Декер создает великолепные серебряные вихри, которые величественно обволакивают шею или руку. Датский ювелирный дом класса люкс Georg Jensen, которым сейчас руководит Паула Гербазе (Paula Gerbase), переиздает некоторые классические модернистские изделия середины века от бывшего дизайнера Вивианны Торун Бюлов-Хюбе (Vivianna Torun Bülow-Hübe), работавшей в бренде в 1960-х годах.
Аннушка Дукас (Annoushka Ducas) этой осенью побывала в Гонконге, чтобы представить коллекцию Knuckle из стерлингового серебра для своего одноименного бренда: тактильную, игривую коллекцию цепочек, предлагающую бесконечные возможности ношения. Создание более массивных цепочек из серебра привлекало ее не только с творческой точки зрения, но и как желание расширить свою аудиторию с помощью серебра.
«Главное достоинство этой коллекции в том, что она нравится самым разным людям», — говорит Дукас. Конечно, она признает, что цена может быть важным фактором и что здорово предлагать одну из своих любимых коллекций по более низкой цене. «Но не все носят золото, — говорит Дукас. — Работа с серебром дала мне возможность общаться с новыми клиентами».
Как показывают примеры этих дизайнеров, украшения из серебра гораздо универсальнее, чем золотые.
Элизабет О’Махони (Elizabeth O’Mahony), основательница бренда Elizabeth Hooper в Далласе, создала коллекцию, выполненную в художественном стиле и вдохновленную мощеными улицами и архитектурой Мехико. «В серебре есть прекрасная утонченность, которой нет у золота, и в этом металле есть объемность, которая меня привлекает», — объясняет она.
Серебро универсально и подходит как для дневного, так и для вечернего ношения, и эта универсальность идеально подходит бренду О’Махони. «Я создаю большие, смелые скульптурные изделия, которые в золоте могут выглядеть слишком “кричаще” — это еще одна причина, по которой я люблю использовать серебро, — говорит она. — Оно одновременно повседневное и удобное, но при этом шикарное и изысканное». А цены от 250 до 1420 долларов США, безусловно, добавляют привлекательности.
Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.scmp.com/magazines/style/luxury/jewellery/article/3335284/how-chanel-givenchy-and-indie-designers-are-embracing-2026-jewellery-trend-silver