Камни могут преобразить украшение и повлиять на его дизайн. В этой статье мы узнаем у ювелирных брендов, как их выбор камней определяет дизайн изделий.
Выбор драгоценных камней Pomellato:
Камни или дизайн? Что на первом месте для ювелирного бренда? Есть те, кто любит, чтобы камень диктовал, каким будет конечное изделие, другие предпочитают что-то более структурированное. На первом месте стоит дизайн, а камни подбираются так, чтобы соответствовать параметрам, заданным дизайнером.
Pomellato
У компании Pomellato есть своя философия драгоценных камней, которую она называет Pomellato e le pietre libre или «Свободные драгоценные камни». На практике это означает воспевание уникального характера каждого камня. Для креативного директора Pomellato Винченцо Кастальдо эта философия нашла свое чистое выражение в кольце Nudo.
Впервые представленное в 2001 году, оно прославилось своим революционным способом крепления камня к ободку. Вместо того чтобы нарушать красоту драгоценного камня зажимами, он создал цангу у основания камня, благодаря чему камень как бы парил над ободком. Это не единственная необычная деталь дизайна – все камни также имеют асимметричную огранку со смягченными краями.
«Nudo определяет свободу в том, что драгоценный камень лишен оправы и зубцов, – объясняет Кастальдо. – Благодаря особой технике огранки и оправы мы подчеркиваем индивидуальность драгоценного камня. Свет играет с прозрачностью и неровностями 57 граней».
Pomellato выражает концепцию «Свободных драгоценных камней» через цвет при использовании традиционной огранки камня:
Nudo – не единственный способ, с помощью которого Pomellato воплощает идею свободы. В Pomellato предпочитают оправлять бриллианты в неравномерное pavé, что обусловлено скорее характером камня, чем волей мастера – расположение каждого бриллианта подобрано специально для создания игры света и тени.
Это также бренд, который выступает за использование камней в их необработанном виде. «Мы создаем уникальные ювелирные изделия с использованием необработанных камней именно потому, что они обладают собственной природной красотой и характером; они являются чистым выражением независимости, – объясняет Стефано Кортеччи, мастер по драгоценным камням Pomellato. – Когда мы используем более традиционную огранку камней, мы выражаем концепцию «Свободных драгоценных камней» через цвет. Для коллекции высоких ювелирных украшений Ode to Milan мы выбрали ряд броских драгоценных камней необычных цветов, ярких и выражающих сильные эмоции».
Lalaounis
Семейный греческий ювелирный бренд Lalaounis использует столь же органичный подход к использованию камней в своих изделиях. «Для нас главное – золото, а камни мы используем, чтобы дополнить металл», – говорит Деметра Лалаунис, директор по международным операциям бренда, который был основан в 1941 году ее отцом Илиасом и продолжает оставаться семейным предприятием, в котором три сестры Лалаунис участвуют во всех аспектах деятельности компании.
Учитывая, что многие коллекции основаны непосредственно на древних изделиях, найденных при раскопках, команда Lalaounis, возглавляемая креативным директором Марией Лалаунис, тщательно выбирает камни, отражающие тот период. В коллекции Byzantine используются глубокие цвета, такие как у рубинов, сапфиров и изумрудов, чтобы передать богатые оттенки церковных мозаик того периода.
Решения также принимаются с учетом того, какие оттенки дополняют используемые техники – например, использование кабошонов с филигранной работой. «Ничто никогда не решается окончательно, – говорит она. – Всегда есть общая нить дизайна, но в процессе работы над изделием все может измениться».
В Lalaounis основное внимание уделяется золоту; камни используются для усиления металла:
Одна из неизменных вещей – любовь бренда к драгоценным камням. «После получения диплома финансиста я изучала геммологию и была очарована миром, который можно увидеть в камне через микроскоп», – говорит Деметра. К счастью для нее, она работает с брендом, который любит использовать камни с включениями.
«Очевидно, что вы не хотите получить что-то, что нарушает поверхность, – говорит она, – но включения – это характер. Это паспорт камня, его ID, то, что делает его уникальным. В том, что некоторые люди считают несовершенством, есть своя красота».
Bulgari
Несовершенства определенно не входят в мир Bulgari. Фирменный знак итальянского Дома – крупные кабошоны, которые обладают глянцевой «карамельной» красотой. Bulgari начал использовать цветные камни в начале XX века, когда многие ювелирные Дома перешли на бриллианты.
В колье Emerald Lotus мотив цветка лотоса украшает изумруд Maharaja весом 37,14 карата. Бриллианты и изумруды окружают камень в глубоко символичном дизайне, на создание которого ушло 2 200 часов:
В 1970-х годах спрос на цветные камни резко возрос, и Дом воспользовался этим. К счастью, любовь к цвету разделяет и его нынешний креативный директор Лючия Сильвестри. Она просто одержима камнями, о чем свидетельствует документальный фильм Inside the Dream, раскрывающий секреты создания ювелирных шедевров: от выбора камней в Джайпуре, разработки концепции в штаб-квартире Bulgari до воплощения в жизнь руками искусных мастеров в ателье.
Продолжение следует… Источник иллюстраций и информации: https://www.thejewelleryeditor.com/jewellery/article/pick-one-how-precious-stones-can-dictate-design/
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.thejewelleryeditor.com/jewellery/article/pick-one-how-precious-stones-can-dictate-design/