Здесь вы найдете продолжение статьи о роли драгоценных камней в создании изысканных украшений.

Stenzhorn

Немецкая марка Stenzhorn страстно любит цвет, но, учитывая, что она появилась после того, как ее основатель Клаус был приглашен посетить изумрудную шахту в Колумбии и был околдован красотой этих камней, компания придерживается более дизайнерского подхода, разумеется, с некоторыми оговорками.

«Наши изделия не создаются вокруг какого-то конкретного камня. Конечно, в процессе проектирования мы точно представляем, какие цветные камни хотим использовать, но выбор не делается заранее», – объясняет Патриция Стенцхорн.

Стенцхорн подчеркивает, что отбор камней – это трудоемкий процесс:

Как драгоценные камни могут влиять на дизайн, ч. 2

 «Выбор камня – один из самых трудоемких процессов. Мы тщательно отбираем камни нужных размеров и цветов. Чтобы добиться одинакового цвета в наших невидимых оправах, мы закупаем так много камней, что можем использовать только пять-десять процентов просмотренных камней».

В этих изделиях чувствуется забота и внимание. Маки подобраны из кроваво-красных рубинов, каждый камень точно такого же оттенка, как и его компаньон; нежный румянец розовых сапфиров прекрасно сочетается с рубинами цвета фуксии из коллекции A Fior de Rosa, и, как и следовало ожидать, изумруды имеют цвет тропических лесов Амазонии.

Bucherer

Коллекция ювелирных украшений Bucherer столь же калейдоскопична, и оттенки драгоценных камней – это то, что влияет на создание изделий. Коктейльные кольца мерцают сапфирами огромных размеров или яркими хризобериллами.

Данило Кариола, ювелирный эксперт Дома Bucherer, объясняет, что все изделия высокого ювелирного искусства создаются в ателье в Люцерне:

Manhattan Collier – это буйство турмалинов, огненных гранатов красного и оранжевого цветов, окруженных рекой из 340 бриллиантов; общий эффект напоминает первые лучи прекрасного заката, отраженные в Гудзоне.

«Все наши крупные изделия производятся в нашем ателье в Люцерне, – объясняет Данило Кариола, ювелирный эксперт Дома. – И мы не стесняемся использовать обработанные камни. Люди думают, что «обработанные» – значит ненатуральные, но на самом деле это может сделать их цвет более красивым».

Louis Vuitton

В новой коллекции LV от Louis Vuitton именно огранка камня определяет дизайн. Для этой коллекции Дом представил совершенно новую фирменную огранку камня – LV Monogram Star. Основанная на цветке Monogram в форме звезды, созданном Джорджем Луи-Виттоном в 1896 году для использования на багаже, она имеет 53 грани и превратилась в игривую линию колец, подвесок и сережек, разработанную художественным директором отдела часов и ювелирных изделий Франческой Амфитеатроф. Как и во всем, что делает Vuitton, иконы Дома – это все.

Цветок Monogram в форме звезды, созданный Джорджем Луи-Виттоном в 1896 году, превратился в бриллиант с 53 гранями:

Кольца напоминают о V в стиле ар-деко, которым Гастон-Луи Виттон украшал свои чемоданы в 1920-1930-х годах; ленты вдохновлены полотном Damier, созданным Жоржем в 1888 году. Это прекрасное использование очень необычной огранки камня.

Graff

Именно страсть к камням вообще и к бриллиантам в частности, которую питает основатель компании Лоуренс Графф, является движущей силой этого необычного семейного бизнеса. «Я всегда был очарован бриллиантами, – говорит он, – я помню, как смотрел на них, внимательно изучал их, чтобы понять их чистоту и способ огранки. Это было врожденное чувство, которое превратилось в страсть на всю жизнь».

Именно это привело к тому, что бренд приобрел одни из самых известных камней в мире, например, бриллиант Infinity Diamond весом 157,80 карата в форме сердца.

Глубокая страсть к драгоценным камням, с особым акцентом на бриллианты, которую питал основатель Лоуренс Графф, лежит в основе деятельности этого исключительного семейного предприятия:

Или Golden Empress – фантазийный интенсивно-желтый бриллиант огранки кушон из сырья, найденного в королевстве Лесото, весом 132,55 карата. Необычно для Graff то, что в своей последней коллекции бренд отталкивается не от камней, а от знаменитой «зеленой леди» Graff, которая впервые появилась в рекламной кампании в 1990 году.

В рекламе женщина с кожей цвета печально известной ведьмы из Страны Оз осыпала себя бриллиантами; зелень ее кожи стала идеальным фоном для украшений. На протяжении многих лет она появлялась в различных образах, и вот теперь она вернулась, перенесшись на потустороннюю планету, чтобы продемонстрировать шесть образов, состоящих из одних из самых превосходных камней в мире.

David Morris

David Morris сочетает эти два подхода, предпочитая использовать в своих коллекциях ювелирных украшений как камни, так и дизайн. Генеральный директор и креативный директор Джереми Моррис сам находит все камни – процесс, который может занять годы из-за редкости используемых драгоценных камней и специфического подбора цвета.

David Morris позволяет камням и дизайну формировать свои коллекции ювелирных изделий:

Моррис позволяет своей интуиции подсказывать ему, как именно эти камни могут быть лучше всего представлены в украшении, и даже меняет дизайн в процессе работы над изделием, чтобы показать его в наилучшем свете. Интересно, что именно с аукционов Моррис постоянно получает камни. Приобретая бывшие в употреблении изделия и переделывая их в более современные модели, он может создавать дизайны с использованием изысканных драгоценных камней, которые не всегда можно достать. 

Драгоценные камни вдохновляли человечество на протяжении многих веков, и у нас есть артефакты, подтверждающие это. Не важно, что было первым – камень или дизайн. Дело в том, что на протяжении тысячелетий творчество природы и человека существовало бок о бок; одно вдохновляло другое в стремлении к красоте.

Источник иллюстраций и информации: www.thejewelleryeditor.com/jewellery/article/pick-one-how-precious-stones-can-dictate-design/

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.thejewelleryeditor.com/jewellery/article/pick-one-how-precious-stones-can-dictate-design/