Bibi van der Velden
Ван дер Вельден родилась в Нью-Йорке, выросла между Великобританией и Амстердамом. Она воспитывалась в «странствующем» стиле, что повлияло на ее смелые, вдохновленные природой украшения. Она говорит, что наибольшее влияние на нее оказало ее обучение скульптуре.

Ван дер Вельден считает свои изделия — включая аллигаторов, обвивающих запястье, и шары из люминесцентных жемчужных гвоздиков с золотыми щупальцами медузы, — скульптурами, которые можно носить.
«Мое образование скульптора — основа всего, что я создаю. Это не только эстетика; это повествование, текстура и форма, — говорит она. — Я подхожу к дизайну ювелирных изделий с теми же принципами, которые я бы использовала для большой скульптуры, играя с объемом, балансом и движением, но в гораздо более интимном масштабе».
Творческий процесс ван дер Вельден начинается с набросков, а затем лепки из воска и металла, пока дизайн «не станет живым». Природа с ее органическими формами и текстурами оказывает на нее огромное влияние.
«Моя цель — создавать изделия, которые кажутся органичными, тактильными и полными характера, как маленькие произведения искусства», — говорит она.

В скульптуре ван дер Вельден любила работать с бронзой и драгоценными металлами, но, по ее словам, она поняла, что может совмещать это с более личной работой.
«То, что люди могли бы носить и с чем соприкасаться каждый день. Ювелирные изделия позволили мне создавать искусство, которым не просто восхищаются на расстоянии, но которое становится частью чьей-то истории», — говорит она.
«Что я обожаю в создании ювелирных изделий, так это их интимность. Эти изделия часто имеют глубокую эмоциональную ценность для владельца, они связаны с воспоминаниями и вехами или просто радостью самовыражения. Есть что-то волшебное в осознании того, что мои проекты будут сопровождать кого-то на протяжении всей его жизни. Кроме того, задача работы в таком маленьком масштабе волнует. Каждая деталь имеет значение, и мастерство всегда должно быть безупречным», — отмечает ван дер Вельден.
Ее клиенты, как правило, разделяют ее любопытство и признательны за уникальные и особенные вещи.
«Многие из них — любители искусства или коллекционеры, которые ценят мастерство и креативность, стоящие за моими дизайнами. Они не ищут украшения, которые просто сверкают, — они хотят чего-то, что говорит с ними на более глубоком уровне», — говорит она.
YSSO
Этот греческий бренд получил свое название от местного слова «chrysso», обозначающего золото, и был основан греческим дуэтом матери и дочери: археологом Стало Каридес и бывшим юристом Алексией Каридес.

Черпая вдохновение в сокровищах, найденных в Древней Греции, пара верит в сохранение присущих несовершенств, обнаруженных в исходных материалах, в своих скульптурных, текстурированных и спиральных изделиях из серебра и позолоченной латуни.
Археология всегда влияла на Стало Каридес, задолго до того, как она превратила свою страсть к изготовлению ювелирных изделий в бизнес.
«Археология — это линза, через которую я смотрю на мир. Она заключается в раскрытии историй, моделей и связей, которые сохранились во времени, — говорит она. — Наша дизайнерская практика глубоко зависит от текстур, форм и символики, которые можно найти в древних артефактах. Например, мы часто черпаем вдохновение из мотивов и техник греческой античности, отражая мои археологические открытия и тактильную красоту прошлого».
Хотя изделия, с их органическими и скульптурными формами, вдохновлены историей, они не являются реликвиями. «Речь идет о повествовании, — говорит Каридес. — Это привнесение прошлого в настоящее осмысленным образом».
Она рассматривает переход к ювелирным изделиям как отражение личной миссии и говорит, что это то, чем она делится со своими клиентами, многие из которых также испытывают глубокую любовь к искусству, культуре и дизайну.

«Ювелирные изделия — одна из самых личных и долговечных форм искусства. Они тесно связаны с историей человечества. Наши предки украшали себя, чтобы выразить свою индивидуальность, отметить важные вехи или носить талисманы, — отмечает она. — Переход от археологии к ювелирному искусству казался естественным; обе области вращаются вокруг предметов, наполненных смыслом. Ювелирные изделия позволяют нам воплощать красоту и рассказывать человеческие истории, и люди могут носить их с собой каждый день. Это история, которую можно носить, но она также открывает простор для творчества и интерпретации в настоящем».
Как художники преобразуют скульптуры и древние артефакты в современные украшения. Часть 1
Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.scmp.com/magazines/style/luxury/jewellery/article/3303930/architectural-jewellery-artists-are-transforming-aspects-sculpture-and-ancient-artefacts-innovative