Часто говорят, что Картье изобрел платину. Точнее, именно Луи Картье внедрил ее в ювелирное дело из любви к драгоценным камням.
В 1900 году молодой человек, увлеченный наукой и техникой, был в курсе всех новшеств своего времени. Картье открыл платину, которая могла усиливать блеск бриллиантов. Как добросовестный ювелир он хотел усовершенствовать оправы, которые по-прежнему делались из серебра, металла с двумя большими недостатками: оно тускнело при соприкосновении с кожей (поэтому его часто покрывали желтым золотом) и было мягким, поэтому легко деформировалось. Чтобы избежать риска потери бриллиантов, ювелиру приходилось делать очень толстую оправу, которая частично закрывала их. В результате свет не мог пройти сквозь драгоценные камни и заставить их сверкать.
От промышленности к ювелирному делу
В Эквадоре ремесленники изготовили первые украшения из платины еще в I веке нашей эры. В Европе этот металл был обнаружен только во второй половине XVIII века, и с ним было трудно работать, потому что он был очень твердым. В 1900 году платина играла преимущественно промышленную роль.
«Только после изучения пружин и рам спальных вагонов нам удалось адаптировать металл к нашим потребностям», — рассказывает Луи Картье в книге «Картье» Франчески Картье Брикелл. Он зашел так далеко, что закупал платину прямо на Урале (в то время Россия была единственной страной, добывающей ее). И все для достижения своей цели: удерживать бриллианты на месте с помощью всего нескольких проволок. Ослепительные и прекрасные, они образовывали изящные переплетающиеся узоры, узлы, цветы и листья, вдохновленные мотивами XVIII века. В то время это было совершенно беспрецедентно.
Самый аристократичный из металлов
Принцы, короли и наследницы не стали ждать, пока правительство присвоит драгоценный статус этому новому металлу в 1912 году (вместе с мастер-штампом с изображением собачьей головы), чтобы последовать примеру молодого и дерзкого Луи Картье. Очарованные эффектами, достигаемыми с помощью бриллиантов, они заказывали ему диадемы, украшения для одежды и другие чудеса.
Среди самых красивых украшений — диадема из горного хрусталя, которая, казалось, была создана из света. В 1903 году финансист С.Б. Джоэл доверил Луи Картье свой 24-каратный бриллиант, который стал центральным элементом броши. Удерживаемый зубцами из платины, он сверкал; это было все, что вы могли видеть. Этой тенденции последовали и все остальные ювелирные дома.
Платина и стиль Guirlande
Благодаря этому новому драгоценному металлу Луи Картье смог выразить свою гениальность и стал катализатором большой творческой эволюции: возвышенного белого совершенства стиля Guirlande. Появление цветных драгоценных камней в 1920-х годах не положило конец использованию платины. Напротив, она идеально подходила к цветным камням, таким как нефрит, сердолик, бирюза, лазурит.
Однако этот редкий металл был очень дорогим и быстро столкнулся с конкуренцией со стороны более доступного белого золота (сплав золота и серебра), разработанного немецким ювелиром. Платиновая лихорадка окончательно пошла на убыль во время Второй мировой войны, когда воюющие страны реквизировали ее для промышленных целей.
Сегодня Cartier продолжает создавать исключительные изделия из платины, украшенные мифическими драгоценными камнями. В последней коллекции высокого ювелирного искусства Le Voyage Recommencé бренд представил несколько украшений, в том числе замечательное колье Tutti Frutti.
Хотя сейчас платина дешевле золота, цена которого взлетела до небес, она остается металлом совершенства. Платина ассоциируется со всеми превосходными степенями: она самая редкая (встречается в 30 раз реже, чем золото), самая белая, самая блестящая, самая аристократичная и самая прочная.
Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.thefrenchjewelrypost.com/en/style/cartier-louis-platinum-diamonds/