Пола Жербас (Paula Gerbase), недавно назначенная креативным директором бренда Georg Jensen, рассказывает о том, как 120-летний ювелир вошел в новую эру.
«Интимность материальности» — так Пола Жербас описывает свой подход к дизайну, который охватывает ее собственные лейблы — лондонский «1205» и более поздний одноименный лейбл Gerbase, — а также шестилетнюю работу в британской обувной компании John Lobb. В каждой из этих ролей Жербас фокусировалась на том, как материалы ощущаются на теле: будь то ее легкие плиссированные кожаные туфли для Gerbase или идеальные кожаные походные ботинки, разработанные так, чтобы растягиваться до пропорций своего владельца во время ходьбы.
Теперь она осваивает совершенно новую сферу: металлообработку. Недавно Жербас была назначена креативным директором исторического датского бренда серебра Georg Jensen, основанного в 1904 году, более века назад. Жербас сформирует общее видение дома, не только курируя дизайн в различных категориях (от настольных принадлежностей и домашних ароматов до ювелирных изделий), но и руководя коллаборациями и «цифровыми и физическими брендовыми впечатлениями».
Новое видение Полы Жербас бренда Georg Jensen
«Ранее в этом году ко мне обратились с проектом, но я не очень хорошо знала сам бренд, — рассказывает Жербас. — Когда я начала глубже изучать его историю, стало ясно: в нем есть что-то действительно особенное, во что можно копнуть глубже. Меня заинтриговало открытие дома, основанного скульптором, с искусством в качестве центральной силы, дома, который был построен с духом сотрудничества в душе. Здесь есть настоящая подлинная синергия между искусством и ремеслом, а также список талантов в области дизайна, который читается как список самых плодовитых талантов Скандинавии и стран Северной Европы».
«Цель, в конечном счете, состоит в том, чтобы вернуть Georg Jensen на его законное место как уникальный датский дом класса люкс, — говорит Жербас. — В основе его ценностей лежат мастерство, качество, близость к природе, а также юмор и определенная эксцентричность, которые меня удивили и которые я нашла столь интригующими».
Эта возможность позволила ей несколько раз посетить мастерские и архивы ювелирного дома в Копенгагене, городе, в котором Georg Jensen был основан как ювелирный мастер в районе Фредериксберг. «В штаб-квартире находится обширный архив, в котором хранятся не только физические объекты, чертежи, эскизы, фотографии, но и рабочие модели, старые чертежи магазинов и многое другое», — говорит Жербас, отмечая бесценные знания архивариуса и мастеров, некоторые из них являются членами семьи Георга Йенсена в третьем или четвертом поколении.
В ювелирных изделиях ее интригует «интимное пространство в дизайне… особенно в эпоху чрезмерной коммуникации и чрезмерной стимуляции. Иметь роскошь сосредоточиться на деталях, на жесте руки, украшенной скользящей золотой нитью, на резком удовлетворяющем щелчке застежки на браслете, на неожиданном текстурном качестве прекрасного куска рутилированного кварца, на возможностях акцентировать внимание, украшать тело и обрамлять небольшие моменты повседневной жизни».
Однако ее первый запуск — это серия серебряных аксессуаров. Каждый из них оснащен замком в форме буквы С, их можно использовать в качестве брелоков, подвесок для сумок или в качестве украшения на поясе. Они воссоздают серию «сокровищ» из архива Georg Jensen.
«Эта коллекция представляет богатую историю Georg Jensen, дает представление о том, как дом занимал центральное место в художественных и творческих движениях в Дании на протяжении веков, от ар-нуво до ар-деко, функционализма и многого другого», — говорит Жербас, следующим шагом которой станет открытие магазина в Лондоне в этом месяце и проведение архивной выставки в январе.
Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.wallpaper.com/fashion-beauty/paula-gerbase-at-silversmith-georg-jensen