Ваш бренд – это руководство по тому, какую ценность вы несете миру. В нем живет фирменный стиль – визуальное представление вашего бренда от логотипа до цветовой палитры.
Идея в вашей голове – та самая великая идея – превращается из мечты в реальность, когда она становится чем-то осязаемым. Когда вы можете ее увидеть, почувствовать или подержать в руках. Как новый или начинающий основатель, превращаете ли вы хобби в ювелирный бизнес или действуете в соответствии с пробелом на рынке, в этот момент рождается ваш бренд.
Это система правил и визуальных активов, которые определяют творческое направление вашего бренда на каждом этапе. Она рассказывает историю и вызывает чувства.
Как создатель вашего бизнеса, определение вашего ювелирного бренда словами может быть для вас естественным – это идея, которой вы живете и дышите каждый день. Но когда дело доходит до дизайна бренда, многие спотыкаются именно на этом. Дизайн требует определенного набора навыков, знания специализированного программного обеспечения и интуиции.
У владельцев нового ювелирного бизнеса может не быть бюджета, чтобы нанять дизайнера для создания полного пакета брендинга. Поэтому многие предпочитают начать бизнес со «сделанной своими руками» версии логотипа и готового шаблона сайта. В таком подходе нет ничего плохого, и с помощью нескольких бесплатных инструментов и учебников, а также советов опытных профессионалов, вы сможете создать нечто, что действительно отражает ваше видение.
Здесь мы беседуем с дизайнером продуктов Shopify Скайлер Хестнес, чтобы узнать ее мнение о том, как сделать брендинг самостоятельно – с нулевым бюджетом и без дизайнерских навыков.
Термин «бренд» часто путают с термином «логотип». Хотя логотип – это часть фирменного стиля, который является одним из компонентов бренда, ваш бренд – это гораздо больше, чем символ или словесный знак.
Давайте рассмотрим один из самых узнаваемых брендов: Nike. Свуш Nike – это логотип компании, но ее бренд – это то, что вы чувствуете, когда видите его. История бренда Nike сосредоточена на потребителе как на спортсмене, изображая обычных людей, совершающих физические подвиги и побеждающих соперников, в своей дорогой рекламе.
Компания остается последовательной в этой истории в социальных сетях и других маркетинговых каналах. Благодаря этому простой свуш – это все, что нужно для понимания бренда.
Брендинг – это действия, которые вы предпринимаете, чтобы ответить на такие вопросы, как: Что предлагает мой ювелирный бренд? Что я хочу, чтобы люди чувствовали, когда взаимодействуют с моим брендом? Почему люди должны заботиться о моей миссии? Каковы мои ценности? Кульминацией этой работы по брендингу станет четкое представление о вашем бренде, включая миссию, стратегию, историю бренда и фирменный стиль.
https://sunlight.net/catalog/earring_53359.html
Вот еще несколько терминов, с которыми вы можете столкнуться в процессе создания визуальной идентичности вашего бренда.
Логотип
Логотип – это графическое изображение или символ, который идентифицирует ваш бренд. Это может быть словесный знак (иногда называемый логотипом), то есть преимущественно текст, или иконка, представляющая собой изображение или графику без шрифта. Ваш логотип может включать в себя как графику, так и текст, а также иметь вторичную упрощенную версию (вспомните полный логотип Nike в сравнении со свушем) для определенных применений.
Цвет
Изучая инструменты дизайна, работая с дизайнерами, веб-разработчиками и печатниками, вы встретите множество терминов, связанных с цветом. Важно понимать их, чтобы ваши цвета сочетались в печатной и цифровой графике.
Цветовые системы или коды помогают перевести цветовую палитру в разные области применения. Цвета Pantone являются универсальными и обеспечивают постоянство цвета в печати, производстве и т.д.
Типографика
Типографика включает в себя шрифты, а также то, как шрифт расположен, расставлен и оформлен. Вы можете использовать бесплатные или стандартные шрифты или заказать их разработку для создания своего фирменного стиля. Рекомендации по использованию бренда включают набор шрифтов и правил типографики, которые вы будете постоянно использовать для представления своего бренда.
https://sunlight.net/catalog/pendants_308852.html
7 советов и рекомендаций по дизайну брендинга от эксперта
Скайлер Хестнес работает в Shopify в качестве дизайнера продуктов. Она также работала с многочисленными клиентами, разрабатывая логотипы и брендинговые пакеты для их малого бизнеса. Хотя она является сторонником найма профессионала для работы с этим важным аспектом создания бренда, она также отмечает некоторые бесплатные инструменты как отличный вариант для тех, у кого нет бюджета.
Вот советы Скайлер для разработки визуальной идентичности вашего бренда.
✴️ Сохраняйте простоту
«Иногда простой словесный знак вместо большого модного логотипа действительно делает свое дело, – говорит Скайлер. – Особенно если вы занимаетесь электронной коммерцией». Она предлагает использовать такое приложение, как Canva. Это бесплатный инструмент (с дополнительными платными профессиональными аккаунтами), который имеет мобильную версию и версию для компьютера. «Canva рекомендует отличные шрифты, – говорит она. – Сочетание отличного шрифта с названием бренда и простая палитра цветов – это легкий вариант для тех, кто не обладает творческими способностями».
https://sunlight.net/catalog/pendants_303829.html
✴️ Подумайте об универсальности
«Наличие логотипа, который можно использовать на белом или черном фоне, или на любом другом промежуточном фоне – это то, что поможет вам надолго, – говорит Скайлер, – особенно когда вы только начинаете».
Наряду с простотой, универсальность – ваш друг. Ваш логотип должен работать в разных размерах – до рекламного щита или до бирки на одежде – и на разных поверхностях или приложениях, от цифровых до осязаемых.
Если в вашем логотипе используется шрифт, убедитесь, что он способен масштабироваться и быть достаточно простым для воссоздания, скажем, в тисненом дереве или резиновом штампе.
⚠️ Не ослабляйте свой бренд
«Самая большая проблема, которую я вижу, заключается в том, что у брендов есть логотип, но они представляют свое название по-другому, – говорит Скайлер. – Скажем, у вас есть логотип в виде словесного знака, но в некоторых сообщениях название вашей компании напечатано другим шрифтом. Теперь вы ослабляете бренд. Вы разрушаете ориентир, который есть у людей».
Хотя у вас может быть несколько вариантов логотипа или палитра цветов, которые вы чередуете, убедитесь, что вы создаете шаблон, который узнаваем для клиентов на всех платформах.
✴️ Изучите конкурентов и бренды, которые вам нравятся
Когда вы смотрите на чистый холст, бывает трудно понять, с чего начать. Даже опытные дизайнеры проводят исследования и ищут вдохновение, прежде чем начать любой проект по созданию бренда. «Я бы рекомендовала посмотреть, что делают конкуренты», – говорит Скайлер. Какие стили шрифтов характерны для ювелирной отрасли? Являются ли логотипы более типографскими или иллюстративными?
https://sunlight.net/catalog/keychain_312190.html
✴️ Остановитесь на цветовой палитре
Выбор палитры цветов поможет вам сохранить последовательность при принятии многих бизнес-решений, таких как создание веб-сайта, разработка продукции и размещение информации в социальных сетях.
⚠️ Не полагайтесь слишком сильно на свой логотип в социальном маркетинге и контенте
«В основном в электронной коммерции ваша первая точка соприкосновения с человеком происходит в социальных сетях», – говорит Скайлер. Ваш логотип может появляться в качестве значка вашего профиля или присутствовать на фотографиях товаров, но ваши подписчики получают представление о вас и вашей визуальной эстетике через выбор изображений, цветов, тематики и того, как все это собрано вместе.
«Ваш логотип не должен быть на переднем плане, как это было раньше для обычных магазинов», – говорит Скайлер. Но ваш фирменный стиль все равно должен быть единым для всех платформ, даже если тип контента различается. «Допустим, у вас есть TikTok, где вы создаете контент, рассказывающий о вашем процессе, но он не работает так же, как Instagram. Они должны быть как-то связаны между собой».
✴️ Оставайтесь последовательными
Хоть ваш логотип не следует изменять, его можно использовать творчески: выделить заглавную букву, применить к ней различные текстуры и т.д. «Вы можете сделать так много всего, но оставайтесь едины в своих цветах и своем бренде, чтобы он пронизывал все вокруг», – говорит Скайлер.
Узнаваемость бренда очень важна, говорит она. Это то, чего можно добиться с помощью последовательности и обучения ваших поклонников, чтобы они знали вашу эстетику.
🛠 Программное обеспечение и инструменты для дизайна:
- Shopify Hatchful logo maker (бесплатно, просто).
- Looka (бесплатно или платно, от простого до среднего уровня).
- Canva (бесплатно, от простого до среднего уровня).
- Canva Pro (платно, более продвинутые функции)
- Adobe Creative Cloud (платная подписка, расширенные возможности).
- Pixelmator (доступный инструмент, похожий на Photoshop, продвинутый).
Дизайн бренда для небольших бюджетов и ребрендингов
Когда вы будете готовы к повышению уровня, вы можете самостоятельно изменить дизайн своего бренда с помощью более продвинутых инструментов, таких как Adobe Creative Suite, Pixelmator или Canva Pro. Но по мере роста вашего бизнеса, возможно, настанет время рассмотреть вопрос о выделении бюджета для найма профессионала.
Выводы по дизайну брендинга
В конечном счете, визуальная идентичность вашего бренда будет исключительно индивидуальной. Независимо от того, используете ли вы подход «сделай сам» или нанимаете профессионала, обязательно проработайте свое видение, миссию и историю бренда, прежде чем рассматривать цвета и шрифты.
Со временем ваш бренд будет развиваться, а вместе с ним будет совершенствоваться и ваша визуальная идентичность. По мере расширения вы будете нанимать специалистов на работу, которая не входит в ваш набор навыков, а пока наслаждайтесь процессом. Закатайте рукава и займитесь творчеством!
Автор статьи Дэйна Винтер.
Все фотографии любезно предоставлены SUNLIGHT.