Роскошные ювелирные бренды включают шестиугольники, кубы и плавные линии в свои современные коллекции.

Считающийся одной из самых креативных эпох в дизайне, период ар-деко породил ювелирные изделия, которые характеризовались симметрией, смелыми линиями и геометрическими узорами. В сочетании с использованием ярких цветов, будь то драгоценные камни, эмаль или лак, ювелирные изделия этого периода были мгновенно узнаваемы и часто искусно выполнены.
С момента подъема ар-деко в 1920-х годах его эстетика стала более узкоспециализированной. Начиная с 1950-х годов, ювелирные дизайнеры начали тяготеть к более органическим формам или скульптурным силуэтам, как у Эльзы Перетти и Альдо Чипулло.
Тем не менее, изделия с четкими линиями и определенными пропорциями продолжали создавать такие бренды, как Cartier и Tiffany & Co. Позднее простые геометрические формы смешались с резкой, индустриальной эстетикой, заметной в архитектуре и искусстве 1970-х годов. Геометрические линии и смелые углы продолжали процветать в 1980-х и 1990-х годах, когда доминировали массивные цепочки и мания логотипов.
Ювелиры класса люкс часто черпают вдохновение во флоре и фауне, но не забывают и о существовании геометрических форм. Эти формы особенно хорошо подходят для тонких и полутонких дизайнов, потому что манипуляция линиями и углами создает поразительные визуальные эффекты, с добавлением блеска драгоценных камней или без него. Следы смелых линий и сопоставленных углов продолжают появляться — хотя и в упрощенном выражении — в современных дизайнах.
Коллекция Bee My Love от Chaumet включает кольца и браслеты, состоящие из шестиугольников. Вдохновленная конструкцией пчелиных сот, коллекция опирается на органическую симметрию, которая встречается в природе. В то время как версии дизайна украшены бриллиантами, установленными в каждом шестиугольнике, полированный золотой аналог сияет так же ярко.
Еще одна коллекция, которая черпает вдохновение в угловатой возвышенности шестиугольника, — это Concentrica от Ronald Abram. Переосмысливая классическую серьгу-кольцо как современное выразительное украшение, три смелые геометрические линии созданы с рядами круглых камней бриллиантовой и багетной огранки, индивидуально закрепленных в белом или желтом золоте. Украшения доступны в шести сочетаниях камней, включая бриллиант, сапфир, рубин и изумруд. Контрастные огранки и цвета подчеркивают гладкий силуэт.
Коллекция Ice Cube от Chopard воплощает геометрическую элегантность и подчеркивает симметрию составляющих ее кубов. Впервые представленный в 1999 году, дизайн отражает городскую эстетику, вызывая в памяти блестящие фасады небоскребов. Коллекция недавно пережила своего рода возрождение, поскольку универсальность ее дизайна — часто акцентированного бриллиантами — делает ее прекрасным дополнением к любому браслету или набору колец.
Хотя эстетика ар-деко часто может иметь ощущение структуры, некоторые ювелиры предпочитают манипулировать линиями разной длины, чтобы создавать живые и динамичные дизайны. Коллекция Threads от Graff сопоставляет ряды бриллиантов, оправленных в золото и расположенных, казалось бы, спонтанно, чтобы создать преднамеренную асимметрию. Пересекающиеся ряды бриллиантов в смеси багетной и круглой огранки, а также более крупный центральный белый или желтый бриллиант в некоторых дизайнах добавляют еще один элемент игры на контрастных формах.
Дом Chanel знаменит своим стеганым мотивом, впервые представленным в 1955 году в сумке-конверте Chanel 2.55. Каждый стеганый квадрат немного приподнят, чтобы придать сумке плюшевый и мягкий вид. Эта культовая вещь затем вдохновила на создание коллекции полутонких ювелирных изделий Coco Crush, в которой модный дом достигает баланса между резкими линиями и женственными изгибами.
Изготовленные из 18-каратного желтого, белого и фирменного бежевого золота Chanel, интерпретации дизайна включают бриллианты, установленные на чередующихся квадратах или в паве.
Еще один дом, который привносит геометрический подход в свой логотип, — Tiffany & Co. Спустя десятилетие с момента своего первого запуска коллекция T стала современной иконой.
Буква «T» появилась в творениях дома еще в 1975 году, став элементом дизайна, часто замаскированным под пересекающиеся линии. С тех пор коллекция T породила несколько итераций, где «T» закрепляла концы браслета-манжеты или сопоставлялась с кругами в подвесках или серьгах.
Сегодня чистые геометрические дизайны воплощают современный минимализм, создавая коллекции, которые выдержат испытание временем.
Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.scmp.com/magazines/style/luxury/jewellery/article/3291102/how-luxe-jewellery-maisons-are-embracing-geometric-motifs-chaumet-chopard-ronald-abram-and-boucheron