Ювелирное дело

Как создавалось колье Peacock от Tiffany & Co.

Роскошное изделие, созданное в честь французского ювелира Жана Шлюмберже, можно назвать техническим чудом. Вот как оно было сделано.

Как создавалось колье Peacock от Tiffany & Co.

Описывая некоторые из превосходных творений, выполненных для последней коллекции Blue Book от Tiffany & Co., Виктория Рейнольдс, главный геммолог компании, рассказала, что за всю свою 37-летнюю карьеру в доме она никогда не видела изделий, созданных с таким высоким уровнем изобретательности и технического мастерства. «Это лучшая коллекция высокого ювелирного искусства, которая существует на данный момент», — говорит она.

Знаменитый дизайнер Жан Шлюмберже, работавший в доме с 1956 года до своего выхода на пенсию в середине 70-х, был известен сложной детализацией украшений, блестящим использованием цвета и способностью придавать ощущение движения творческим изделиям, основанным на мотивах флоры и фауны. Колье Peacock воплощает эти достоинства, но в еще более грандиозном техническом масштабе, чем мог бы достичь легендарный ювелир в свою эпоху. Изделие настолько сложное, что на его создание ушло два года. В конечном итоге оно пропустило большую презентацию остальной коллекции в Беверли-Хиллз в апреле прошлого года. Наконец, оно дебютировало в сентябре и впервые представлено публике.

Peacock — яркий пример того, как креативный директор Натали Вердей, основываясь на эстетике Шлюмберже, создает ошеломляющее украшение, подчеркнув визуальную драму с помощью сложной ручной работы. «Я бы сказала, что это одно из самых сложных колье, которые мы когда-либо делали, в первую очередь из-за специфики работы с турмалинами. Цвет и огранка должны быть идеальными», — говорит Рейнольдс.

Камни были огранены, чтобы соответствовать оправе. Аналогичным образом 3D-модель, призванная направлять ювелиров в процессе создания, часто корректировалась для достижения архитектурного совершенства. «Это очень похоже на высокую моду, — говорит Рейнольдс. — Прелесть этого изделия в том, что оно действительно подгоняется под клиента после продажи».

3D-модель

Создается напечатанная на 3D-принтере модель дизайна, которая служит ориентиром для изделия из драгоценных металлов и камней. В ходе нескольких итераций модель корректируется по объему и пропорциям. «Когда я начала работать в Tiffany в 80-х, у нас не было возможности сделать это в CAD, поэтому вручную вырезалась модель из воска, — вспоминает Рейнольдс. — На создание формы такого колье ушли бы тысячи часов».

Индивидуальная подгонка

Несколько камней готовятся к установке в колье. Каждый из белых бриллиантов в форме треугольника индивидуально ограняется, чтобы соответствовать своей оправе. Это особенно сложная задача из-за острых краев. «Нужно убедиться, что на них нет сколов», — предупреждает Рейнольдс.

Багетная огранка

Турмалины выбираются за их идеальный баланс зеленого и синего, имитирующий оттенки перьев павлина. Они вырезаются по размеру из одного необработанного камня, по одному за раз. «Когда у вас есть изогнутая часть колье с цветными драгоценными камнями, допуск настолько мал, что вам фактически приходится вырезать камень багетной огранки, устанавливать его, а затем вырезать следующий», — объясняет Рейнольдс.

Окончательная отливка

Мастер Tiffany доводит до совершенства каждую деталь изделия. Если оправа слишком широкая, ее подгоняют и полируют таким образом, чтобы камень идеально соответствовал симметрии изделия.

Установка перьев

Перья из 18-каратного желтого золота инкрустируются бриллиантами, прежде чем их прикрепляют к 17 платиновым перьям. По словам Рейнольдс, несмотря на сложность и огромное количество подвижных частей, с которыми должны работать ювелиры, индивидуальная оправа перьев позволяет принимать множество решений по соединениям и объему.

Декорирование колье-воротника

Перья павлина соединяются с бриллиантовым воротником с помощью стержней, которые состоят из 116 бриллиантов треугольной огранки. Ювелиры вставляют камни в отливку с помощью пинцета.

Глаза павлина

Крупные танзаниты и более мелкие турмалины, которые образуют «глаза» павлиньих перьев, закрепляются. Сюда же мастер прикрепляет бриллиантовые перья, которые будут свисать с колье.

Великолепная отделка

После более чем 1000 часов работы изделие готово. Роскошное колье украшают 17 танзанитов огранки кушон общим весом 108,51 карата; 153 зеленых турмалина багетной огранки, изготовленных на заказ, общим весом 33,65 карата; 116 бриллиантов треугольной огранки общим весом 10,94 карата; 306 белых бриллиантов багетной огранки, изготовленных на заказ, общим весом 38,41 карата и 708 круглых белых бриллиантов меле общим весом 18,74 карата.

Колье будет показано на избранных мировых рынках, таких как Мадрид и Пекин, прежде чем окажется на шее одного очень важного клиента.

Источник информационного материала и иллюстраций: https://robbreport.com/style/jewelry/gallery/tiffany-schlumberger-peacock-necklace-1235953318/tiffanys_gaw5/

Выйти из мобильной версии