Ювелирное дело

Как ювелирные дома сочетают традиционные техники и нетрадиционные металлы в своих украшениях

Одной из старейших техник, используемых в ювелирном деле, является cire perdue, что в переводе с французского означает «исчезающий воск». Это техника литья, которую использует Van Cleef & Arpels для создания своих изящных маленьких фигурок балерин, а Синди Чао для создания своих хрупких шедевров флоры и фауны. А раньше ее использовали великие скульпторы, чьи великолепные бронзовые изделия заполняют галереи и художественные музеи. Ее можно использовать в микромасштабе для ювелирных изделий или для огромных скульптур, как у Уоллеса Чана.

Брошь Dragonfly от Cindy Chao
Брошь Dragonfly от Cindy Chao

Техника включает в себя изготовление модели скульптуры, состоящей из тонкого слоя воска поверх термостойкой основы из глины или гипса. Затем воск, в свою очередь, покрывается еще одним термостойким слоем. После того, как воск расплавляется и стекает, расплавленный металл заливается в полость, образовавшуюся на месте «исчезающего воска».

Однако в ювелирных изделиях нет внутреннего стержня, поэтому такие художники, как Синди Чао, вырезают их непосредственно из специального ювелирного воска. «Обычно я начинаю со скульптуры из воска, потому что эта техника чрезвычайно помогает мне конкретизировать мое воображение и визуализировать мое произведение, — говорит Чао. — Этого нелегко достичь только с помощью двухмерных эскизов».

Серьги от Hemmerle из перидота, стекла, алюминия и белого золота

Она запечатлевает мимолетные моменты в жизненном цикле своего предмета — например, листа или стрекозы — и, удовлетворившись этим, точно определяет, где будет находиться каждый из тысяч драгоценных камней в готовом изделии.

Затем эта модель отправляется в мастерскую Чао в Европе, где ее воплощают в реальное произведение ювелирного искусства.

Хотя традиционно в этой технике можно использовать 18-каратное золото и серебро, Чао и другие создатели все чаще обращаются к титану из-за его легкости. Это дает возможность увеличить драгоценность, например, до крупной броши, а также окрасить ее с помощью химического анодирования, чтобы она гармонировала с оттенками драгоценных камней. Однако с этим металлом очень сложно работать, поскольку, в отличие от 18-каратного золота, он очень твердый.

Кольцо от Forms с сапфиром, бриллиантами и алюминием

Алюминий — еще один металл, который пользуется популярностью в ювелирных кругах из-за своей легкости. В отличие от алюминия, используемого в упаковке пищевых продуктов, это специальный сплав, который можно также анодировать в разные цвета, чтобы создать фон для драгоценных камней в изделии. Такие известные бренды, как JAR американского ювелира Джоэла Артура Розенталя из Парижа, Hemmerle из Мюнхена и гонконгская компания Forms, используют алюминий для создания своих впечатляющих дизайнов. Технологии отличаются и постоянно совершенствуются.

Некоторые дизайнеры предпочитают изготавливать свои украшения из твердых листов, которые уже были окрашены. В Hemmerle алюминию, предварительно анодированному и пластичному, придают желаемую форму, затем украшают драгоценными камнями и анодируют.

Серьги от Hemmerle из бронзы и белого золота с турмалинами и сапфирами

«Пластичность металла позволяет нам сосредоточиться на инновациях и создавать сложные изделия, отличающиеся тонким дизайном и в то же время высокой прочностью», — говорит Ясмин Хеммерле, которая производит изделия вместе со своим мужем Кристианом Хеммерле. «С помощью процесса анодирования мы создаем алюминий различных оттенков, которые дополняют естественные цвета камней», — добавляет она, отметив, что анодирование — самая сложная часть процесса.

По словам соучредителя и создателя Forms Цвики Яновера (Tzvika Janover), его компания предпочитает использовать компьютеризированное числовое управление — сверхточный метод резки металла, а затем вручную придавать ему конечную форму и текстуру. «Этот высокоточный процесс позволяет нам поддерживать высочайшее качество сплава и добиваться идеального конечного результата», — добавляет он.

Брошь Four Seasons Leaf: Golden Fall от Cindy Chao

Яновер использует алюминий для создания современных красочных геометрических колец со шпинелями и сапфирами огранки кабошон или серег в форме веера в стиле оригами с бриллиантами портретной огранки. «Работа с современными материалами дает нам возможность раздвинуть границы в нашем творческом процессе, — поясняет он. — Алюминий, прочный материал, который впитывает цвет, позволяет нам исследовать широкий спектр оттенков и создавать легкие носимые изделия».

У немецкого города Мюнхена богатая история использования железа в ювелирных изделиях, и, по словам Ясмин, в Hemmerle эксперименты с металлами — «постоянный элемент». «Мы всегда ищем инновационные способы использования нетрадиционных материалов, таких как бронза, латунь, медь, алюминий и железо, среди прочих», — добавляет она.

Кольцо от Forms с фиолетовой шпинелью, бриллиантом и алюминием

В коллекциях ювелирного дома особое внимание уделяется прекрасно ограненным, драматически окрашенным камням, установленным в анодированные металлы с матовой отделкой, которые служат для демонстрации цвета и переливчатости драгоценных камней. Эффект авангардный и утонченный, придающий изделиям особую эстетику Hemmerle.

Помимо материалов, ювелиры также разрабатывают методы, чтобы улучшить свои дизайны. Для нового браслета Harmony, который недавно был завершен в мастерской, Hemmerle создал корпус, встраивая в поверхность различные металлы. При этом, по словам Ясмин, серебро, бронза и белое золото были тщательно переплетены, чтобы создать гладкую поверхность, похожую на пазл.

Браслет Harmony от Hemmerle из бронзы, серебра и белого золота

Ювелирные технологии и материалы постоянно развиваются. В то время как история дарит нам cire perdue для создания прекрасных форм и другие традиционные методы, которые уходят корнями в глубину веков, дизайнеры и мастерские ремесленников продолжают искать новые способы создания желанных драгоценностей.

На основном фото: брошь Spring из коллекции Four Seasons от Cindy Chao — пример того, как современные ювелиры используют древние техники и нетрадиционные материалы для создания своих изделий.

Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.scmp.com/magazines/style/luxury/jewellery/article/3271804/how-high-jewellery-houses-are-using-techniques-lost-wax-and-unorthodox-metals-such-aluminium-and

Выйти из мобильной версии