Цветные драгоценные камни набирают популярность в Китае, который долгое время был рынком золота, нефрита и жемчуга. Помимо «большой тройки» цветных драгоценных камней — рубинов, сапфиров и изумрудов, претендентами на любовь китайских потребителей являются шпинель и турмалин параиба.
Рубины, сапфиры и изумруды впервые начали завоевывать популярность в 2013 и 2014 годах. По словам президента Гуандунской торговой палаты цветных драгоценных камней и ювелирных изделий Линь Сифэна (Lin Xifeng), в 2015 и 2016 годах темпы роста ускорились по мере роста осведомленности ювелиров и потребителей. Спрос неуклонно рос, с резкими всплесками интереса в последние несколько лет из-за одобрения и покровительства знаменитостей и расширения каналов продаж.
Меняющиеся рыночные предпочтения
Ювелирный дизайнер Палома Санчес (Paloma Sanchez) стала свидетельницей постепенного признания китайским рынком цветных драгоценных камней. Геммолог с дипломом GIA, живущая в Пекине с 2006 года, она отметила, что, хотя китайские потребители, как правило, очень привязаны к камням и энергии, которую они излучают, их вкус в ювелирных изделиях часто отклонялся в сторону консервативного, традиционного выбора — нефрита.
Появление западных и гонконгских брендов на материковом рынке познакомило местных жителей с ювелирными изделиями с бриллиантами, которые затем увеличили количество покупателей. По словам Санчес, в последнее время возрос интерес к цветным камням, что послужило хорошим предзнаменованием для ее бренда украшений, в котором представлены уникальные драгоценные камни.
«Китайцы любят красный цвет, который ассоциируется с радостью и процветанием, а также зеленый цвет жадеита. В последние годы усилился спрос на рубины в 1 карат, сапфиры в 2 карата, а также изумруды в 3 и 4 карата», — говорит Ву Цюн (Wu Qiong), президент Besure Jewellery.
По словам Ву, предпочтение отдается драгоценным камням без термической обработки. Однако рынок все больше принимает обработанные камни, такие как нагретые синие сапфиры. Годы торговли и обучения потребителей также окупаются, когда речь идет об изумрудах. Покупатели теперь рассматривают возможность покупки обработанных изумрудов. Тем не менее, изумруды «без масла» остаются самыми востребованными.
Растет интерес к шпинели, отмечает Ву. Особое предпочтение отдается тонкой шпинели из Африки, особенно красным и розовым камням от 2 каратов и выше, и шпинели из Мьянмы, особенно камням весом более 1 карата.
Лок Чен (Lok Chen), вице-президент Cai Bao Cheng, подтверждает, что высококачественная шпинель и шпинель джедай пользуются большим спросом на материковом рынке. В категории среднего класса приобрели большую популярность турмалин, аквамарин и морганит.
Значение происхождения
Как и в других частях мира, происхождение играет важную роль в определении спроса на драгоценные камни и ценообразовании в Китае, при этом камни предпочтительного происхождения обычно продаются по более высоким ценам. Рубины, сапфиры и шпинели из Мьянмы пользуются большим спросом, а также популярны изумруды из Колумбии.
Драгоценные камни из источников, новых для китайского рынка, также производят фурор. Линь из Гуандунской торговой палаты цветных драгоценных камней и ювелирных изделий считает изумруды из долины Сват в Пакистане многообещающими из-за их яркого цвета и конкурентоспособных цен.
Основатель Winza Jewelry Акил Чаудри (Aqeel Chaudhry), пакистанский ювелир и горняк, живущий в Китае более десяти лет, подтверждает, что изумруды из долины Сват ценятся за их исключительную прозрачность, яркий цвет и естественную форму шестиугольных кристаллов.
«Когда речь заходит об изумрудах, первое, что приходит на ум, — это колумбийские изумруды. Изумруды долины Сват из Пакистана на самом деле существуют уже более 2500 лет. Возможно, они были хорошо известны древним римлянам, но являются новыми для китайской индустрии драгоценных камней. В последние годы их популярность растет», — сказал Чаудри.
Оценка и поставка
Поскольку цветные драгоценные камни появились на китайском рынке относительно недавно, профессиональные покупатели и конечные потребители в значительной степени полагаются на условия торговли цветными камнями и отчеты о классификации при оценке товаров.
Однако предложение цветных драгоценных камней в последние два года было ограниченным из-за пандемии Covid-19, которая повлияла, среди прочего, на график тендеров.
Уровень товарных запасов у трейдеров в Китае значительно снизился. Ограничения на поездки препятствовали доступу покупателей к зарубежным рынкам и торговым выставкам, вынуждая их полагаться на ассортимент местных дилеров. Установленные рабочие отношения также помогли сохранить поставки, поскольку китайские покупатели заключали сделки с надежными зарубежными партнерами на основе цифровых изображений товаров, которые они хотели приобрести.
Дефицит предложения неизбежно привел к росту цен. Ву из Besure Jewellery сообщил, что цены на высококачественные рубины и изумруды за последние два года росли не менее чем на 50 % ежегодно из-за нестабильности предложения на фоне стабильного спроса.
Санчес отметила, что Китай превратился в более образованный и информированный рынок с экономически независимыми женщинами, а также с более молодыми потребителями, стремящимися выразить свой собственный стиль.
«Китайские потребители — это в основном уверенные в себе люди, чьи предпочтения отличаются от предпочтений старшего поколения. Их не мотивирует инвестиционная ценность их покупок, и они не получают удовлетворения от доказательства того, что они могут позволить себе предметы роскоши. Они стремятся к уникальности. В этом заключается растущая привлекательность украшений из цветных драгоценных камней», — сказала она.
Кроме того, цветные драгоценные камни дают яркие искры надежды и радости в мире, уставшем от ограничений, связанных с пандемией.
Более подробная информация: https://news.jewellerynet.com/en/jnanews/features/24635