Для Карла Чиниары (Karl Chiniara), основателя бренда Karlito, ювелирные изделия — это больше, чем сплав металла и драгоценных камней, это художественный диалог между культурой и инновациями. Karlito принимает кубизм, одно из самых разрушительных художественных течений, чтобы создать смелый новый визуальный язык в ювелирных изделиях. Его революционный подход переводит принципы кубизма в геометрические формы, захватывающее столкновение структур, вылепленных из металла и драгоценных камней.

Революционный художник из Абу-Даби видит свой бренд как часть движения, переопределяющего высокое ювелирное искусство как форму искусства. Его творения обращаются к ценителям, которые видят в ювелирных изделиях выражение идентичности и наследия, а не просто предметы роскоши.
Познакомьтесь со смелым провокатором, который бросает вызов традиционной эстетике и представляет авангардные проекты, переопределяющие отрасль.
Расскажите нам больше о себе, Карл. Вы ювелир в первом поколении? Почему и как вас привлекла сфера дизайна ювелирных изделий?
Я ювелир в первом поколении, и мой путь в этот мир был необычным. Я никогда не проходил формального обучения. Я учился через страсть, пробы и ошибки, постоянно заставляя себя совершенствовать свое видение и технику. Изначально меня привлекла в ювелирных изделиях их способность превращать идею в нечто осязаемое, личное и вечное.
Моя любовь к высоким ювелирным украшениям возникла благодаря моему дяде Набилю Музаннару (Nabil Mouzannar), известному ювелиру. Посещение одной из его выставок открыло мне глаза на истинное искусство ювелирных изделий, которое выходит за рамки просто роскоши или украшений.
Хотя я не учился у него, его работы повлияли на мой вкус к уникальности и оригинальности, подтолкнув меня отойти от традиционной коммерческой эстетики и вместо этого создать что-то смелое, архитектурное и авангардное.
Вместо того, чтобы следовать традиционному пути, я развивал свои навыки, погружаясь в высокое ювелирное искусство, изучая мастерство, понимая материалы и исследуя дизайн с архитектурной и скульптурной точки зрения.
Когда и где вы основали Karlito, свой первый бутик?
Karlito был всего лишь идеей задолго до того, как он материализовался в бренд. Я основал Karlito как дом высокого ювелирного искусства, изготавливающий уникальные, сделанные на заказ изделия для избранной клиентуры.
Хотя изначально я работал через частные заказы и эксклюзивные витрины, сейчас я работаю над созданием своего первого бутика в Абу-Даби. Бутик будет не только местом для знакомства с коллекциями, но и кураторским местом, где мастерство и концепция пересекаются в действительно захватывающей обстановке.
Расскажите нам о своей философии дизайна.
Ювелирные изделия — это не просто аксессуар; это заявление об искусстве, идентичности и инновациях. Моя философия дизайна заключается в том, чтобы отойти от традиций, но при этом почитать мастерство. Я отказываюсь ограничиваться идеей, что роскошь должна быть предсказуемой. Каждое созданное мной изделие — это диалог между геометрией, символизмом и движением, баланс между смелостью и утонченностью. Я принимаю авангардную архитектуру и скульптурные формы, чтобы создавать изделия, которые бросают вызов условностям, но остаются элегантными и носибельными.
Вы можете назвать себя архитектором? Многие художники, такие как Пикассо и Брак, были вдохновлены архитектурой…
Я бы не назвал себя архитектором в формальном смысле, но архитектура играет огромную роль в моем процессе проектирования. Меня всегда привлекали структурированные композиции, смелая геометрия и то, как свет взаимодействует с формой. Я рассматриваю ювелирные изделия как миниатюрные скульптуры, где каждая линия, угол и негативное пространство имеют значение. Как Пикассо и Брак, я черпаю вдохновение из способности архитектуры преобразовывать пространство и переопределять восприятие.
Карл Чиниара: кубист в душе, ювелир по призванию. Часть 2
Источник информационного материала и иллюстраций: https://gjepc.org/solitaire/karl-chiniara-a-cubist-at-heart-a-jeweller-by-passion/