Когда Кейси Перес (Casey Perez) садится за свой верстак, ею движет любопытство и желание работать с материалами, которые она использует, превращая мысленный образ в кольцо, серьги или ожерелье.

Дизайнер из Бруклина годами работала с другими ювелирными брендами, но именно стремление исследовать материалы, экспериментировать с идеями непосредственно в металле, воске или глине и позволять процессу, как и первоначальному эскизу, формировать окончательный дизайн подтолкнуло ее к созданию собственной компании.

«Я влюбилась в ювелирное дело из-за ремесла, и эта связь с верстаком до сих пор остается в центре всего, что я делаю, — говорит Перес. — Даже когда я сотрудничаю с другими мастерами, я остаюсь непосредственно вовлеченной в процесс создания, будь то создание прототипов, пайка, полировка или самостоятельная установка камней».
«Вдохновение часто приходит из искусства, архитектуры и природы, но именно в физическом диалоге с материалами эти влияния обретают свой голос. Каждое изделие — это продолжение раннего увлечения творчеством и способ оставить свой след», — добавляет она.

Перес выросла в Далласе, где ее семья обосновалась после переезда из Мексики в США. Она младшая из четырех братьев и сестер и считает, что именно старшие сестры пробудили в ней интерес к рукоделию.
«Моя старшая сестра увлекалась рукоделием. Я помню, у нее были маленькие корзинки, где она хранила краски для плакатов, блестки, игрушечные глазки и наклейки. Она разрешала нам ходить с ней в магазин товаров для рукоделия Michaels, где мы выбирали бисер и нитки для вышивания, — рассказывает Перес. — Мне нравилось плести браслеты дружбы и нанизывать крошечные бусины на ожерелья. Больше всего мне нравился сам процесс творения, то, как мои руки превращали воображаемый образ в реальность».

Перес училась в Нью-Йоркском университете и получила диплом по психологии и истории искусств. Эти два интереса — искусство и человеческий разум — определяют ее как личность, говорит Перес. Но курс ювелирного дела, который она посещала в выпускном классе, открыл новые возможности.
«После того, как большая часть курсовой работы была закончена, в моем расписании появилось место для факультативов, и из любопытства я решила записаться на вводный курс по ювелирному делу. Я быстро поняла, как мне нравится сам процесс работы с металлом, — вспоминает Перес. — Это было так естественно, и мне нравилось видеть, как идеи из моего воображения воплощаются в реальность. Я была в восторге».

В 2011 году она начала работать ювелиром в Pamela Love. Эта работа позволила ей окунуться в сообщество людей, которые одержимы ювелирным делом. В 2013 году она перешла в Joomi Lim, бренд, ориентированный на моду, где помогала разрабатывать дизайн, создавать линейки и работать с поставщиками.
«Это дало мне возможность заглянуть за кулисы ювелирного бизнеса, и мне очень понравилось наблюдать, как сочетаются творческая и операционная стороны», — говорит Перес.

Позже она работала фрилансером в сфере дизайна ювелирных изделий для таких компаний, как Urban Outfitters, Free People и Madewell, а в 2020 году решила применить свои навыки и операционные знания в создании собственного бренда. В 2023 году она была удостоена стипендии Синди Эдельштейн (Cindy Edelstein) от фонда WJA, а в 2022 году была выбрана для участия в Инициативе молодых дизайнеров для Совета по природным алмазам.
«Я решила работать под своим именем, потому что чувствовала себя верной своему подходу к ювелирному делу как к творческому, практическому занятию, — говорит Перес. — Это напомнило мне об изучении истории искусств и о том, как я восхищалась простой практикой художников, подписывающих свои работы собственным именем. На протяжении карьеры их стили развиваются, их подходы меняются, но они остаются авторами всех своих работ».
Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.jckonline.com/editorial-article/how-i-got-here-casey-perez/