Новый ряд китайских брендов золотых ювелирных изделий привлекает интерес инвесторов после оглушительного успеха Laopu Gold Co.

Компания Borland из Ханчжоу, производитель золотых ювелирных изделий, специализирующийся на традиционной китайской технике ювелирного дела, известной как «филигрань», сообщила на этой неделе, что привлекла более 100 миллионов юаней (14 миллионов долларов США) от инвесторов, включая Kering Ventures, подразделение стартап-инвестиций Kering SA, и Shunwei Capital, ведущую китайскую венчурную компанию, соучредителем которой является миллиардер и председатель совета директоров Xiaomi Corp. Лэй Цзюнь.
Kering заявила, что небольшая миноритарная доля в Borland через Kering Ventures позволяет компании «участвовать в развитии быстрорастущего бренда в особенно перспективном сегменте ювелирных изделий из 24-каратного золота».
Кроме того, компания Dayone Capital недавно объявила о стратегических инвестициях на сумму более 100 миллионов юаней в компанию Lamchiu, которая производит изделия ручной работы на заказ и расположена в городе Ланьчжоу на северо-западе Китая.
Бум на рынке элитных золотых ювелирных изделий в Китае был обусловлен неожиданным ростом компании Laopu, которая бросила вызов слабым показателям западных конкурентов в сегменте предметов роскоши в Китае. Выручка Laopu в первой половине 2025 года выросла более чем на 250 % в годовом исчислении, до 12,4 миллиарда юаней, в дополнение к росту продаж на 168 % годом ранее.
«Laopu показала рынку, что этот нишевый сектор может продолжать развиваться, и рост цен на золото также способствует общему ажиотажу, — отметил Ричард Линь (Richard Lin), аналитик потребительского рынка SPDB International Holdings Ltd. — Рост инвестиционного и финансового энтузиазма в отношении сегмента исторического золота обусловлен уверенностью в долгосрочном потенциале роста этой категории».
Исторические золотые украшения — это золотые изделия, уходящие корнями в китайскую культуру и традиционные техники ювелирного дела, включая филигрань. Благодаря магазинам в торговых центрах класса люкс, клиентура Laopu пересекается с такими брендами, как Hermès International SCA и Cartier, принадлежащими Richemont, и все больше угрожает им.
Тем не менее, хотя у Borland и Lamchiu есть официальные магазины на таких платформах электронной коммерции, как Tmall (Alibaba Group Holding Ltd.) и JD.com Inc., обе компании имеют ограниченное физическое присутствие: Borland управляет всего тремя торговыми точками в торговых центрах, а Lamchiu, несмотря на более чем миллион подписчиков в TikTok-подобном приложении Douyin (ByteDance Ltd.), имеет только один магазин в Ланьчжоу.
Borland заявила, что направит новое финансирование на расширение дистрибуции и повышение устойчивости цепочки поставок. Dayone сформировала команду для помощи Lamchiu в решении аналогичных задач.
Источник информационного материала и иллюстраций: https://us.fashionnetwork.com/news/Kering-bets-on-china-s-gold-jewelry-boom-as-laopu-s-sales-soar,1789345.html