Выручка гиганта роскоши выросла на 15 % по сравнению с 2021 годом, хотя продажи в четвертом квартале упали.
Компания отметила, что ее ювелирные дома, среди которых Boucheron и Pomellato, провели «выдающийся» год.

Вот четыре важных вывода из последнего отчета о доходах гиганта роскоши.
Это был хороший год для Kering, но четвертый квартал выдался непростым
Роскошный конгломерат владеет несколькими брендами высокого класса, в том числе Gucci и Yves Saint Laurent, а также ювелирными брендами Boucheron и Pomellato.
Годовой доход Kering составил 20,35 миллиарда евро (21,75 миллиарда долларов), что на 15 % больше по сравнению с прошлым годом.
Доходы от его магазинов прямого управления, включая сайты электронной коммерции, выросли на 10 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года благодаря росту продаж в Западной Европе и Японии.
Однако в четвертом квартале выручка упала на 2 % до 5,28 миллиарда евро (5,65 миллиарда долларов).
Компания Kering отметила смешанные показатели среди своих домов и регионов.
Его звездный бренд Gucci увеличил продажи на 8 % за весь год, но показатели упали на 14 % в четвертом квартале. Продажи в магазинах бренда снизились на 15 %, на что «значительно повлияла» ситуация с COVID-19 в Китае в течение квартала.
«Все наши дома показали рекордную выручку и способствовали увеличению операционной прибыли в 2022 году. Но эти хорошие результаты не всегда соответствовали нашим амбициям и потенциалу, — сказал генеральный директор Франсуа-Анри Пино. — Несмотря на проблемы, с которыми столкнулись некоторые из наших домов, особенно ближе к концу года, мы убеждены, что придерживаемся правильной стратегии на долгосрочную перспективу».
Продажи ювелирных изделий в 2022 году были высокими
Ювелирные бренды компании относятся к подразделению «другие дома», наряду с Alexander McQueen и Balenciaga. Ее ювелирный портфель состоит из Boucheron, Pomellato, DoDo и Qeelin.
За весь год выручка подразделения составила 3,87 миллиарда евро (4,14 миллиарда долларов), увеличившись на 18 %.
Рост был обусловлен розничной сетью прямого управления Kering, продажи которой выросли на 27 % по сравнению с аналогичным показателем. Оптовая выручка упала на 6 %.
В четвертом квартале выручка подразделения упала на 3 % до 951 миллиона евро (987 миллионов долларов).
В магазинах прямого управления квартальные продажи выросли на 2 %, а в Западной Европе и Японии рост выражался двузначными числами. Оптовая выручка упала на 26 %.
«Ювелирные дома Kering в очередной раз добились выдающихся успехов. Boucheron демонстрировал устойчивый рост, в то время как Pomellato продолжал хорошо работать в Западной Европе и Японии», — заявили в компании.
Продажи в Северной Америке росли
Северная Америка — второй по величине рынок Kering, связанный с Западной Европой, и на него приходится 27 % годового дохода.
В 2022 году продажи в Северной Америке выросли на 5 % по сравнению с прошлым годом.
Азиатско-Тихоокеанский регион — крупнейший рынок компании, на который приходится 33 % выручки, хотя продажи в этом регионе за весь год снизились на 8 %.
В Западной Европе наблюдался самый сильный рост: в этом году выручка увеличилась на 36 %, за ней следует Япония с ростом на 25 %.
У Kering позитивный прогноз на 2023 год, несмотря на «неопределенную» обстановку
Хотя Kering не поделилась конкретными финансовыми прогнозами на предстоящий год, ее генеральный директор выразил уверенность в результатах компании.
«Kering может поддерживать привлекательность и эксклюзивность наших брендов, чтобы все они занимали рыночные позиции, соответствующие их уникальному наследию и признанному мастерству, — сказал Пино. — В обстановке, которая остается неопределенной, я не сомневаюсь, что 2023 год станет еще одним годом успеха для наших домов и роста для нашей группы».
Две основные цели Kering на этот год: сохранить траекторию прибыльного роста и подтвердить свой статус влиятельной группы в мире предметов роскоши.
Источник информационного материала и иллюстраций: https://nationaljeweler.com/articles/11701-boucheron-pomellato-post-outstanding-year-for-kering