На фоне всех споров по поводу выращенных в лаборатории алмазов – от их законного положения на рынке до того, являются ли они по своей природе более устойчивыми, чем добытые алмазы, – вопрос дизайна часто упускается из виду. Однако для многих потребителей современное ювелирное изделие, которое выглядит шикарно и неповторимо, является самым большим стимулом к покупке.

Kimaï и Courbet, два европейских бренда ювелирных изделий с лабораторными бриллиантами, прекрасно понимают это. Оба бренда продвигают свои искусственно выращенные бриллианты и золото как этичные, экологически безопасные и прозрачные, но больше всего привлекает внимание их стильная эстетика.

Kimaï

Базирующаяся в Лондоне компания Kimaï была основана в конце 2018 года Джессикой Варч и Сидни Нойхаус, которые выросли в Антверпене, Бельгия, в семьях, увлеченных традиционной торговлей бриллиантами.

«Сидни и я открыли для себя выращенные в лаборатории бриллианты, потому что все больше торговцев и ювелиров в Антверпене начали их предлагать, – говорит Варч. – И хотя некоторые розничные торговцы могут предпочитать природные камни, в отрасли происходят изменения, и это очень интересно!»

Удивительно, но семьи Варч и Нойхаус оказали женщинам поддержку. «Отчасти потому, что они тоже стали свидетелями изменения восприятия индустрии и потребителей», – отмечает Варч.

Обручальное кольцо Billie от Kimaï из вторичного желтого золота с овальным бриллиантом
Обручальное кольцо Billie от Kimaï из вторичного желтого золота 18 карат с овальным выращенным в лаборатории бриллиантом весом 1,5 карата, от 1980 долларов

Вначале бренд Kimaï, который занимается розничной продажей напрямую через свой веб-сайт, а также через два бутика Browns в Лондоне, избегал категории свадебных украшений. Варч и Нойхаус чувствовали, что рынок насыщен ими. Вместо этого, по словам  Варч, они сосредоточили свое внимание на классическом, повседневном стилях и изысканных вещах.

Однако запросы клиентов на обручальные кольца и сделанные на заказ дизайны не заставили себя долго ждать. «Это было немного рискованно, поскольку мы представили нашу первую коллекцию с шестью стилями в конце 2020 года во время пандемии, – говорит Варч. – Сегодня обручальные кольца составляют около 40 % нашего бизнеса».

Колье Unity от Kimaï из переработанного золота с выращенными в лаборатории бриллиантами
Колье Unity от Kimaï из переработанного золота 18 карат с выращенными в лаборатории бриллиантами, 1795 долларов

Бренд предлагает широкий выбор модных стилей с выращенными в лаборатории бриллиантами, от колец до эффектных ожерелий, из 18-каратного желтого, розового и белого золота, с множеством вариантов персонализации. Варианты обручальных колец включают шесть простых 18-каратных золотых колец с интересными линиями и паве. Сайт также предлагает индивидуальный сервис.

Хотя основатели подчеркивают доступность и прозрачность выращенных в лаборатории бриллиантов, глубокая приверженность индивидуальному обслуживанию клиентов имеет решающее значение для успеха Kimaï.

«Возможность вести беседу один на один, когда мы можем создать что-то действительно уникальное и значимое, отражающее отношения или личный стиль клиентов, – вот что наиболее привлекательно», – говорит Нойхаус.

Courbet

Вандомская площадь в Париже является домом для самых уважаемых ювелиров в мире (Boucheron, Chanel, Van Cleef & Arpels – список можно продолжить). Courbet – французский бренд ювелирных изделий с выращенными в лабораторных условиях бриллиантами. Бренду уже 4 года, и он открыл магазин на всемирно известной площади, что свидетельствует о высоком потенциале этой категории ювелирных изделий.

Бренд, основанный бывшим исполнительным директором Richemont Мануэлем Малленом и шведским креативным директором Мари-Анн Вахтмайстер, назван в честь французского художника 19 века и политического провокатора Гюстава Курбе и нацелен на молодежь.

Оригинальное персонализированное колье от Courbet в оправе из золота с бриллиантами
Оригинальное персонализированное колье от Courbet в оправе из 18-каратного золота с выращенными в лаборатории бриллиантами, от 1190 евро (около 1420 долларов)

«В большинстве случаев наши клиенты покупают у нас свой первый бриллиант, – говорит Маллен. – Некоторые приходят к нам после проведения собственных исследований, в то время как другие рады узнать от нас все об этих альтернативных камнях, поскольку мы приветствуем их вопросы».

Цены на обручальные кольца начинаются от 1480 евро (около 1766 долларов) за простое кольцо-солитер из золота 18 карат с круглым, выращенным в лаборатории бриллиантом F VS + весом 0,2 карата. В своей модной коллекции Céleste бренд Courbet предлагает эффектное колье с бриллиантовыми звеньями за 21 800 евро (около 26 000 долларов).

Колье Céleste от Courbet из золота с бриллиантами
Колье Céleste от Courbet из 18-каратного золота с выращенными в лаборатории бриллиантами, 21 800 евро (около 26 000 долларов)

Маллен поясняет, что возможности для выращенных в лаборатории драгоценных камней бренда не ограничиваются одной категорией.

«Даже если в настоящее время обручальные кольца – это первое, за чем приходят наши клиенты, мы твердо уверены, что скоро выращенные в лаборатории бриллианты распространятся на все категории украшений, где традиционно используются добытые алмазы, – говорит Маллен. – Мы считаем, что искусственные бриллианты – это нечто большее, чем просто потенциал для сезонной моды или аксессуаров. Некоторые культивированные камни являются исключительными и подходят для изготовления ювелирных изделий, и Courbet готов проложить путь новым, экологичным украшениям».

Источник информационного материала и иллюстраций https://www.jckonline.com/editorial-article/a-tale-of-two-lab-grown-jewelers/