По словам американского аналитика Пола Зимниски, алмазная отрасль Китая готова к восстановлению в 2023 году после периода спада, вызванного пандемией.
Согласно анализу Пола Зимниски, за десятилетие до пандемии Covid рост спроса на ювелирные изделия с бриллиантами в Большом Китае составлял чуть меньше 10 % в год (в долларовом эквиваленте). Это сопоставимо с однозначными цифрами для более крупной мировой отрасли ювелирных изделий с бриллиантами, что делает Китай самым быстрорастущим крупным рынком отрасли.
После вызванного пандемией спада в 2019–2022 годах китайский алмазный рынок готов к восстановлению.
В первые два месяца 2023 года продажи корпорации Chow Sang Sang из Большого Китая выросли на 89 % и 26 % в годовом исчислении на рынках Гонконга-Макао и материкового Китая соответственно.
В конце марта руководство отметило, что «наихудшие последствия Covid-19, похоже, остались позади. Это ставит китайскую ювелирную и часовую розничную торговлю на прочную основу для восстановления».
LVMH, крупнейший в мире конгломерат предметов роскоши, который производит примерно четверть своих продаж в Китае, отметил «зеленые побеги» в конце января, особенно в Макао, учитывая, что это первый открытый рынок в Большом Китае (тестирование на Covid больше не является обязательным).
Руководство ободряюще заявило: «Бизнес вернулся, китайцы покупают, магазины переполнены. У нас есть все основания быть уверенными и даже оптимистичными в отношении китайского рынка».
Тем не менее, компания также отметила, что посещаемость покупателей в Китае по-прежнему ниже примерно на 40 % по сравнению с уровнем 2019 года. Кроме того, компания предупредила, что китайский выездной туризм, вероятно, останется приглушенным в ближайшем будущем, учитывая жесткие ограничения на международные поездки.
Председатель Бернар Арно уточнил: «Я не думаю, что у нас будет много туристов из Китая раньше, чем во второй половине года. Это займет некоторое время. Примерно 90 % китайского потребительского спроса сейчас происходит внутри Китая, но китайский рынок сейчас больше, чем в 2019 году».
Ожидается, что в среднесрочной перспективе спрос на бриллианты и ювелирные изделия в Китае будет поддерживаться стимулированием потребления со стороны правительства, в частности «Стратегией двойного обращения» и «14-й пятилеткой».
Первая — это китайская экономическая политика, которая была реализована в начале 2020 года, она направлена на стимулирование внутреннего потребления при сохранении открытости для международной торговли и иностранных инвестиций. «14-й пятилетка» — последняя в серии инициатив социального и экономического развития, впервые реализованных правительством в 1953 году.
Крупные ювелиры Китая, в том числе Chow Sang Sang и ее более крупный конкурент Chow Tai Fook, делают ставку на светлое будущее, проводя агрессивные стратегии расширения магазинов. С 2019 года количество магазинов Chow Sang Sang увеличилось на 61 %, а Chow Tai Fook — на 127 %.
Обе компании заявили о планах продолжить свое «постоянное расширение», оно в первую очередь нацелено на средние и малые города Китая, которые быстро растут. В настоящее время подсчитано, что в Китае насчитывается до 200 городов с населением более одного миллиона человек.
Источник информационного материала и иллюстраций: https://gjepc.org/solitaire/after-respite-china-positions-to-reassert-itself-as-diamond-industrys-fastest-growing-large-market/