Новый отчет Bain & Company показывает, что в 2022 году в Китае продажи предметов роскоши для личного пользования сократились на 10 % в годовом исчислении, завершив пятилетний период экспоненциального роста. Однако ожидается, что положительные условия вернутся до конца первого квартала 2023 года.

Китайский рынок предметов роскоши сократился впервые за 5 лет
Китайский рынок предметов роскоши сократился впервые за 5 лет

Несмотря на сильное начало 2022 года, блокировки, связанные с Covid, со второго квартала создали барьеры для покупок. По словам Bain, спад на рынке недвижимости, рост безработицы и беспокойство по поводу Covid также ослабили потребительские настроения.

Все категории предметов роскоши в той или иной степени пострадали от спада. Категории с сильным онлайн-присутствием меньше пострадали от блокировок и добились большего успеха. Например, продажи люксовой косметики сократились только на 6 %.

Присутствие онлайн было ниже в других сегментах (10–15 %), что делало их более уязвимыми во время карантина. На рынке часов наблюдался самый резкий спад: продажи упали на 20–25 % по сравнению с 2021 годом. В категориях моды и стиля жизни падение составило 15–20 %. Ювелирные изделия и изделия из кожи показали себя немного лучше: продажи сократились на 10–15 %.

Бруно Ланнес (Bruno Lannes), старший партнер Bain & Company из Шанхая, сказал: «Хотя у большинства брендов в 2022 году наблюдался спад, некоторые остались на прежнем уровне или выросли, несмотря на сложные условия. Их успеху способствовали три фактора: во-первых, более крупные бренды в среднем превосходили более мелких игроков; во-вторых, бренды с культовыми портфелями добились большего успеха, чем бренды с модными или сезонными товарами, и, наконец, бренды с более высокой концентрацией очень важных клиентов добились большего».

Bain & Company ожидает, что рост возобновится в 2023 году, когда Китай оправится от Covid. Основы потребления в Китае остаются неизменными. По сравнению с другими развивающимися рынками, Китай является бегемотом по росту рынка предметов роскоши. В этой стране больше потребителей со средним и высоким доходом, и, по прогнозам, к 2030 году их количество удвоится.

Вэйвэй Син (Weiwei Xing), партнер Bain & Company из Гонконга, добавил: «Потребление предметов роскоши восстановится по мере ослабления Covid, улучшения трафика в торговых центрах и восстановления потребительских настроений. Мы ожидаем увидеть уровень продаж 2021 года где-то между первой и второй половиной 2023 года. Хотя оптимизма много, существуют и риски. Бренды должны устранить разрыв в ценах между Китаем и Европой, прежде чем возобновятся международные поездки. Кроме того, поскольку все больше состоятельных людей из Китая проживают за его пределами, люксовые бренды должны предоставлять превосходный опыт по всему миру».

Источник информационного материала и иллюстраций: https://gjepc.org/solitaire/bain-chinas-luxury-market-contracts-for-1st-time-in-5-years-jewellery-falls-the-least-watches-the-most/