Фэн Джей создала девять новых изделий, усыпанных драгоценными камнями, чтобы впервые их представить на выставке TEFAF Maastricht в Нидерландах.

Фэн Джей в своей студии в Шанхае. Фэн привлекла внимание своими сложными творениями, которые часто включают десятки, а то и сотни драгоценных камней (Qilai Shen for The New York Times):

Китайский ювелир Фэн Джей расширяет свой мир, ч. 1

Создание произведений искусства всегда было целью китайского ювелира Фэн Джей. Не довольствуясь разработкой и сборкой украшений традиционным или коммерческим способом для своего бренда Feng J, она гордится тем, что оттачивает новые техники и подходит к дизайну украшений с художественной точки зрения.

Все это привело ее на TEFAF Maastricht, всемирную художественную выставку, которая пройдет в Нидерландах с 15 по 20 марта. Она станет одним из первых художников из материкового Китая и одним из нескольких ювелирных дизайнеров среди 271 арт-дилера и галереи, представленных в этом году.

«Я хочу показать больше своих работ и увидеть больше работ других художников, – сказала Фэн в недавнем видеоинтервью из своего парижского ателье. – Я не профессиональный коллекционер, но я собираю некоторые произведения искусства. Я хочу знать больше, чем просто о ювелирных украшениях».

Вместе с восемью другими коллегами она примет участие в Showcase – разделе выставки, посвященном начинающим художникам разных направлений. В общей сложности она планирует представить девять новых ювелирных изделий стоимостью от $ 200 000 до $ 800 000.

39-летняя Фэн привлекла к себе внимание за последнее десятилетие своими сложными творениями, которые часто включают десятки, если не сотни, драгоценных камней и могут стоить до нескольких миллионов долларов.

Она родилась в Ханчжоу (Китай), сейчас ее штаб-квартира Feng J Joaillerie d’Art находится в Шанхае, производственная мастерская – в Гонконге, а в 2016 году она открыла студию и магазин на Вандомской площади в Париже.

По ее словам, она подала заявку на участие в выставке TEFAF Maastricht – окончательный выбор делает отборочная комиссия – по совету двух человек, которые увидели ее работы в 2022 году на парижской выставке искусства и антиквариата FAB. Одним из них был европейский коллекционер, имя которого она назвать отказалась, а вторым – Брижитт Пери-Эвено, специалист по ювелирным украшениям, чей прадед по отцовской линии создал престижную ювелирную мастерскую Péry et Fils в 1875 году.

Брошь Toi et Moi, в которой опал сочетается с турмалином, аквамарином, хризобериллом, сапфиром, шпинелью, цаворитом, кварцем и белым бриллиантом (Qilai Shen for The New York Times):

Сама Фэн происходит из семьи коллекционеров. Ее прадед по материнской линии был Шоу Чжу, придворным художником императора Гуансюя, правившего Китаем с 1875 по 1908 год, и ее семья собирала предметы китайского искусства на протяжении многих поколений, говорит она.

Продолжение следует… С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2025/02/26/fashion/jewelry-feng-ji-tefaf-art-fair.html