Ювелирное дело

Когда речь заходит о пчелах, дизайнеры украшений принимаются за дело

Эти насекомые, которые были популярным мотивом во все времена, популярны и сейчас.

Брошь-заколка из коллекции Bee My Love парижского ювелирного Дома Chaumet. Брошь выполнена из желтого золота и украшена бриллиантами круглой огранки и двумя бриллиантами огранки «Императрица»:

Дэн Дауэр хочет изменить наше отношение к пчелам.

«Часть послания заключается в том, чтобы заставить людей доверять пчелам, – говорит Дауэр, который является одним из основателей ювелирной марки Dower & Hall. – Относитесь к пчелам дружелюбно. Рассматривайте их как друзей, а не как просто жалящих существ».

Весной этого года бренд представил ожерелье Queen Bee – круглую подвеску с изображением насекомого. А до августа все вырученные средства направляются в фонд Bee Friendly Trust, который занимается расширением среды обитания пчел в Великобритании.

«Пчела стала настолько эмоциональным явлением», – сказал Дауэр. По его словам, «она, безусловно, имеет большой резонанс по разным причинам для разных людей».

В ювелирном деле это, похоже, действительно так. В этом году исполняется 16 лет оригинальному колье Bumblebee («Шмель») от лондонского ювелира Алекса Монро.

Ожерелье Teeny Tiny Bumblebee из 18-каратного желтого золота от лондонского ювелира Алекса Монро:

Это изделие, выглядящее так, как будто настоящая пчела была покрыта серебром или золотом и подвешена на цепочке, впоследствии породило еще пять вариантов, и в результате, как отметил Монро, «довольно часто люди говорят: «О, вы – человек-пчела»».

По его словам, на создание изделия его вдохновили работы немецкого художника эпохи Возрождения Лукаса Кранаха Старшего, в частности картина «Купидон жалуется Венере», на которой изображен Купидон, ужаленный пчелами. По словам Монро, пчела в данном случае «является мотивом неизбежной боли любви и страсти», и его заинтересовала идея перевернуть с ног на голову то, что, по его мнению, является очень британским символом «с милой стороны».

У французов, напротив, пчела ассоциируется с Наполеоном, который использовал ее в качестве имперской эмблемы. Парижский ювелирный Дом Chaumet также использует этот мотив с начала XIX века. В 2011 году он представил коллекцию Bee My Love, а в июне этого года пополнил ее бриллиантовыми версиями кольца toi et moi с двумя камнями, комплектом асимметричных сережек и брошью-заколкой.

Ожерелье Queen Bee от Dower & Hall представляет собой круглую подвеску с изображением насекомого:

По словам Хелен Моулсворт, старшего хранителя ювелирных украшений Музея Виктории и Альберта, мотив пчелы в ювелирных изделиях восходит к минойцам и египтянам, а в XIX веке и в наши дни вновь приобретает популярность.

«Его ранняя ассоциация с королевской властью, – написала она в электронном письме, – теперь, возможно, уступила место более экологическим и природоохранным ассоциациям, связанным с отношениями нашего общества с природой и с тем, как мы должны заботиться о ней. Почти инверсия смысла».

По словам Дауэра, он давно хотел укрепить эту связь с природой, добавив мотив пчелы в линейку Dower & Hall, а в прошлом году его подтолкнула к этому смерть отца, который активно принимал участие в экологических организациях и был пчеловодом.

В январе Дауэр приступил к разработке дизайна кулона, сделав три итерации с использованием компьютерного проектирования и работы на верстаке, прежде чем остановиться на окончательном варианте. Подвеска изготавливается из вторичного серебра или желтого золота vermeil, а длина цепочки составляет не более 22 дюймов.

По словам Дауэра, он «пытается создать тактильные сокровища, с которыми люди могут установить связь, личную связь».

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2023/08/28/fashion/jewelry-bees-chaumet.html

Выйти из мобильной версии