Нью-йоркский дилер Siegelson, известный продажей одних из самых значимых ювелирных изделий XX века, недавно приобрел выдающийся образец в стиле ар-деко: колье середины 30-х годов от Жана Фуке (Jean Fouquet) с аквамаринами, бриллиантами и кораллами. Колье, хранящееся в оригинальном кожаном футляре, воплощает в себе как смелое видение одного из самых известных дизайнеров той эпохи, так и мастерство, характерное для этого периода.

Колье, датируемое примерно 1935 годом, сочетает в себе объем, геометрию и цвет. Кольцо из коралловых прямоугольников создает яркую, неожиданную цветовую основу, на которой подвешены 22 идеально подобранных аквамарина изумрудной огранки. Достижение такой однородности аквамарина само по себе является настоящим подвигом: этот сияющий голубой камень, как известно, сложно найти в едином цвете и качестве. Ювелиры часто тратят месяцы, а то и годы, собирая его в количестве, достаточном для создания одного украшения. Общий вес аквамаринов в этом изделии составляет 120 карат.
Серия аквамаринов перемежается шевронными пластинами, каждая из которых заостряется в центре, подобно архитектурной линии крыши. Одна половина пластины покрыта бриллиантами в паве, другая — платиной. В пластины вставлены бриллианты круглой, старой и одинарной огранки общим весом около 3,5 карата. Контраст между их угловатыми плоскостями и гладкими поверхностями аквамарина подчеркивает талант Фуке создавать носимые произведения искусства, напоминающие модернистскую скульптуру.
В 1920-х и 1930-х годах Фуке решительно порвал с традиционным представлением о ювелирных изделиях как об изящном украшении. Он считал, что ювелирные изделия должны быть заметными и впечатляющими, даже при беглом взгляде. «Ювелирное украшение должно состоять из масс, отчетливо видимых на расстоянии, — говорил Фуке. — Предметы, увиденные на большой скорости, искажаются, и мы можем воспринимать их только по объему… Сегодня мы привыкли к быстрому чтению».
(Фотографии предоставлены Siegelson)
Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.jckonline.com/editorial-article/siegelson-jean-fouquet/