Ювелирное дело

Коллекция от Pomellato обновляет поврежденные драгоценные камни

Коллекция от Pomellato обновляет поврежденные драгоценные камни

Сломанные вещи можно снова сделать целыми и даже улучшить.

Эта идея лежит в основе коллекции итальянского ювелирного дома Pomellato. В капсульной коллекции миланского бренда поврежденные драгоценные камни демонстрируют традиционную японскую технику ремонта под названием кинцуги: кин означает «золото», а цуги – «присоединиться».

Украшения с кахолонгами в технике кинцуги из новой капсульной коллекции Pomellato (все фотографии предоставлены Pomellato)

Ремесло, возникшее в 15 веке, является выражением японской философии устойчивости посредством процесса ремонта, который превращает поврежденное – обычно керамику, но это может быть что угодно – в нечто драгоценное.

Мастера лака практикуют древнее искусство, и их опыт заключается в повторной сборке многих компонентов сломанного предмета до того, как быстросохнущий лак склеит их навсегда. После того, как клейкая паста нанесена на изделие, ее оставляют сохнуть в течение нескольких недель. Затем клей шлифуют, чтобы он прилегал к поверхности. На этом этапе мастер украшает гладкие швы, нанося на них золото, серебро или платину.

Эскизы работ кинцуги для Парижской недели высокой моды

Коллекция от кутюр Pomellato является результатом сотрудничества с художницей кинцуги, работающей в Токио. Серия представлена серьгами, кольцами и подвесками. Каждое изделие украшено искусно отремонтированными черными гагатами и кахолонгами (белый вариант опала). Мастера Pomellato вставляют камни в минималистский дизайн, демонстрирующий смелые золотые линии, выполненные в технике кинцуги.

«Мы с большим уважением относимся к многовековой мудрости этого ремесла, и наша цель не создание совершенства, а индивидуальный и спонтанный результат, – пояснил креативный директор Pomellato Винченцо Кастальдо в подготовленном заявлении. – Каждый драгоценный камень поистине единственный в своем роде, и для меня это истинная сущность драгоценности».

Художник кинцуги, работавшие над коллекцией Pomellato в Токио

Существует легенда, связанная с возникновением кинцуги. Сёгун Асикага Ёсимаса (правивший с 1449 по 1473 год) якобы отправил свою любимую чашу в Китай на ремонт. Разочарованный неуклюжими металлическими скобами, которые использовались для фиксации осколков, он, как говорят, бросил вызов своим мастерам, чтобы найти лучшее решение. В конце концов они восстановили сосуд, используя смолу и золотой порошок, и представили миру кинцуги.

«Я побывал в Японии в 2019 году и, пока находился в Токио, углубил свои познания в искусстве кинцуги, – говорится в заявлении Кастальдо. – Меня привлекла идея о том, что сломанное становится более ценным благодаря этому ритуалу ремонта. Отмечать шрамы как знак силы через исцеление – очень современная философия». Идея перепрофилирования материалов вместо того, чтобы отказываться от них, также вызвала отклик у руководителей. «Я был рад найти способ привезти кинцуги в Pomellato, – добавил он. – Милан и Токио далеко друг от друга, но мы разделяем поэтическое и необычное видение красоты и принимаем разнообразие и несовершенство».

Источник информационного материала и иллюстраций https://www.jckonline.com/editorial-article/pomellato-upcycles-damaged-gems/

Exit mobile version